Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Мужская профессия


«Учитель» - слово мужского рода, но так сложилось, что мужиков в наших школах можно пересчитать по пальцам

Обаятельная улыбка, строгий учительский взгляд из-под бровей и точные выверенные ответы на вопросы - Руслан Мотохов к интервью специально не готовился, но, как опытный педагог, всегда готов к самым неожиданным поворотам беседы. Двадцать пять лет ежедневного общения с детьми приучили не расслабляться и быстро перестраиваться.

Раз и на всю жизнь
 
 «Учитель» - слово мужского рода, но так сложилось, что мужиков в наших школах можно пересчитать по пальцам. 
 
 Руслан Мотохов место работы для себя избрал добровольно, вполне осознанно  на всю жизнь. И ни разу не пожалел о выборе. Окончив в 1989 году истфак Чимкентского педагогического института и отработав год в Сарыагаше, он уже четверть века верен своей профессии и школе-гимназии №8 Шымкента.
 
 «Решение созрело после первой педагогической практики, - вспоминает Руслан. - Работа мне понравилась сразу. Понравилось живое общение с детьми. Историк-предметник имеет дело с учениками всех возрастов, кроме самых младших. Это же потрясающе интересные люди. Такие разные, со своими особенностями характера, подходом к жизни. Только со стороны кажется, что дети - это некие полуфабрикаты, формирующиеся организмы. На самом деле главные черты личности проявляются очень рано. И то, какими они станут, повзрослев, во многом зависит от школы. 
 
 Мне запомнились слова поздравительной телеграммы Президента Казахстана ко Дню учителя: «С глубокой древности наш народ питал глубокое уважение к учителю. Наше главное богатство – человек и, как говорил великий Абай, «самое лучшее в человеке – от Учителя». «Образование – это сфера, которая закладывает основы будущего страны, высокой квалификации, патриотизма и духовности новых поколений казахстанцев», - сказал Нурсултан Назарбаев. 
 
 Сам факт поздравления с профессиональным праздником лично Главой государства говорит о том, насколько высоко оценивается в нашей стране роль учителя. За время независимости для повышения статуса профессии было сделано столько, сколько не делалось, пожалуй, за всю историю. Что важно, не на уровне деклараций и призывов, а реально. 
 
Воспитать гражданина

 «История - наука о прошлом, формирующая будущее, - говорит Руслан Мотохов. - Это не столько хронологический набор дат и событий, сколько идеология. Поэтому история всегда современна. Не в том смысле, что мы ее бесконечно переписываем или подгоняем под сегодняшние потребности, а в том, что она формирует мировоззрение, гражданскую позицию, отношение к обществу и себе. Здесь от учителя зависит многое, если не все. Иногда дети такую ахинею «от знатоков» пересказывают, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Учитель должен не просто сказать, где и в чем неправда, но и доказать это, а главное - сориентировать ребенка в потоке информации, дать ему направление и помочь сделать первые шаги в самостоятельном осмыслении истории. Если образно, то показать ученику, где и какие инструменты можно найти, и научить ими пользоваться. Можно, конечно, пытаться тупо вбить в головы набор шаблонных понятий и заставить вызубрить даты. Мы это уже проходили, и закончилось это полным отторжением. Человек должен сам разобраться в себе и окружающем мире, сам осмыслить прошлое и настоящее. Тогда он будет четко знать, к чему стремиться в будущем. Мы учим его анализировать информацию и делать выводы. Этим современная школьная педагогика существенно отличается от того, как учили нас. В современном мире, в стремительно растущем потоке информации это самое главное».
 
 Ученики Руслана Мотохова ежегодно блестяще подтверждают основательность своих знаний и навыков работы с информацией на республиканском и международном уровнях. Только 2013/14 учебный год принес 225 дипломов и сертификатов исторических интернет-олимпиад среди школьников, а начало нового учебного года - 350. Сам он - победитель республиканской интернет-олимпиады по всемирной истории, истории Казахстана и основам государства и права РК. Достижения эти, как и собственный подтвержденный статус учителя-тренера 2 уровня, Руслан считает результатом общего труда - его и учеников. 
 
 «Обучение - процесс взаимный, - делится опытом Руслан Мотохов. - Учитель не только учит, но учится сам. Хороший учитель - всю жизнь. Мы живем в стремительное время. Развиваются и совершенствуются технологии обучения, появляются новые методики. Нужно быть очень мобильным, чтобы не отстать, нужно постоянно работать на опережение. Дети не прощают косности, догматизма. Они очень чувствительны к формализму, равнодушию. С ними нужен постоянный живой контакт. Утратишь его - лучше уходить из профессии. 
 
 За двадцать пять лет моей работы в школе изменилось многое. Главное - изменилось отношение учеников к истории. Современные школьники - это очень информированные люди. Не только жадно впитывают факты и их интерпретации, но и постоянно ищут новые источники, сравнивают, анализируют, делают выводы. Этим они резко отличаются от  школьников нашего поколения. Шире кругозор, практически нет стереотипов и устоявшихся канонов восприятия фактов и событий. Работать с ними очень сложно и потому чертовски интересно. У них совсем другой ассоциативный ряд. Разбирая какую-нибудь тему по истории, они подключают к ее осмыслению все источники, до телесериалов включительно. Получается не просто научный анализ и раскладка причинно-следственных связей исторических событий, а живая картина прошлого. Яркая, объемная и запоминающаяся. Главная задача учителя - развивать у них критическое мышление, дать навыки поиска и отбора информации.
 
 И еще. Учу детей говорить «нет». В любых обстоятельствах и любым людям. Это очень важно - с детства научиться отстаивать свое мнение, свою позицию, не подстраиваясь под большинство. Оно не всегда право. С этого начинается гражданин».
 
Учиться, учиться и учиться
 
 «Повторюсь, учитель сам вечный ученик, - продолжает Руслан. -  Мы постоянно в поиске нового опыта, методов и приемов обучения. Что-то из этого можно применить в своей работе, что-то остается на будущее. Тренинги по кембриджской системе обучения, которые я прошел, показали, что можно совершенно иначе строить процесс обучения. Если в двух словах, то это система активного усвоения знаний. Для нас она пока непривычна и трудно применима, но, уверен, перспективна. 
 
 С классом работают два учителя. Один занят только индивидуальной работой с учениками, второй, собственно, как и у нас, ведет урок. Каждый урок, а он длится вместо наших 45 целых 90 минут, посвящен углубленному изучению одной темы. Скажем, война Алой и Белой розы из истории Англии. Представляете, полтора часа эта тема буквально препарируется учениками, рассматривается со всех сторон под умелым руководством двух педагогов. Они не читают лекцию, они только направляют учеников от события к событию, позволяют высказывать свое мнение и делать выводы. После такого детального разбора исторический период, его главные герои и антигерои, причины и следствия событий и поступков исторических деятелей не только навсегда останутся в памяти учеников, но и послужат им для оценок других событий, заложат кирпичик в их мировоззрение. Методика всем хороша, но вряд ли в обозримом будущем может быть применена у нас. Под нее надо выстраивать всю систему образования. Иначе результата не будет. Сравните: полтора часа на один исторический период по Кембриджу или наш курс истории СССР с одним уроком на отрезок от февральской революции 1917 года до культа личности. Но отдельные элементы этой методики я вполне успешно применяю на практике уже сейчас, и они дают результаты».
 
 На полторы сотни педагогов в школе, где работает Руслан приходится десятка полтора мужчин. Включая преподавателей НВП, физкультуры и трудовиков - ставки, которые они традиционно занимают. Десятипроцентное  явное гендерное меньшинство работает в сложных условиях женского окружения со всеми вытекающими плюсами и минусами. На традиционный вопрос, как работается в женском коллективе, Руслан отвечает уклончиво. Но, судя по солидному стажу, свое место под школьным солнцем он занимает прочно. 
 
 «Работается нормально, - загадочно улыбается он. - В любом коллективе нужно уметь ладить с людьми, находить общий язык. Женщины, особенно женщины нашей школы, прекрасны, как каждая индивидуально, так и в коллективе. Здесь я нашел свою вторую половину. Так что у нас учительская семья. Хотя в моем роду педагогов не было и наследников профессии тоже пока нет. Сын выбрал медицину. Но тут, как говорится, каждому свое. Учителем нельзя стать, им нужно родиться».
 
И. Лунин
Фото Ш. Файзиева
Источник: http://www.yujanka.kz/news/detail/3964, 15 ноя 2014

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36