Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Спорный предмет


В текущем учебном году "с учетом возрастных особенностей", а также "с целью предупреждения терроризма и экстремизма" в программу обучения старшеклассников общеобразовательных школ будет внедрен новый предмет "Основы религиоведения".

Спорный предмет

Большинство родителей восприняло новость, мягко говоря, без энтузиазма. На популярном казахстанском форуме "Центр тяжести" на эту тему и вовсе развернулось ярое обсуждение нового предмета. По мнению одних, религию необходимо "отделять от светского образования", не то новому поколению страны грозит "откат" от сегодняшних дней "до средневекового мракобесия". На взгляд других, этот предмет сумеет оградить молодежь от "вредных" религиозных сект и течений. Как бы то ни было, предмет, призванный дать школьникам знания о религии и религиозных верованиях, должен еще, как заявляют в МОН РК, "посодействовать формированию у школьников общечеловеческих духовно-нравственных ценностей".

На взгляд Думана Кожахметова, PR-менеджера проекта "Бисмиллях: Знакомство с Исламом", эту инициативу министерства образования страны можно назвать своевременной. Особенно с учетом "популярности" записей мобильных телефонов, на которых зафиксированы жестокие школьные драки и издевательства. "Это, по-видимому, результат падения моральных нравов, обесценивания нравственных ценностей и нивелирования человеческого достоинства… Дискриминационное отношение, неуважение религиозных конфессий часто является результатом обычного невежества, поэтому важно, чтобы школьники получили в рамках светского преподавания информацию о существующих религиозных взглядах, их истории и уроках. Это существенно расширит кругозор школьников и предотвратит от нежелательного религиозного сепаратизма", - прокомментировал эксперт.

В рамках программы нового предмета авторами предусмотрено изучение таких разделов как "Понятия о религии", "Возникновение древних религиозных верований", "Воспитательное значение религии", "Мировые религии", "Современная религиозная ситуация в Казахстане", "Роль первого президента Республики Казахстан в обеспечении межэтнического и межконфессионального согласия, политике государства в вопросах религии".

По словам заместителя директора среднего образования МОН РК Г.Жакыбая, на сегодняшний день уже разработан тематический план семинара-тренинга предметников на 24 часа, подготовлены учебно-методический комплекс к курсу переподготовки и раздаточные материалы для учителей, библиография для учебно-методического обеспечения предмета. Преподавать "основы религиоведения" будут учителя общественных дисциплин - историки, литературоведы и т.п. Именно им предстоит пройти курс переподготовки, который будет разработан по результатам проведенного семинара-совещания на базе Карагандинского областного института повышения квалификации работников образования с участием заместителей начальников областных и г.г. Астана, Алматы управлений образования, директоров областных институтов повышения квалификации, руководителей Комитета по делам религии Министерства юстиции Республики Казахстан и его областных центров, Национальной академии образования им.Алтынсарина.

Именно вопрос преподавания курса, а не предмет сам, как таковой, вызывает опасения у независимых экспертов. Так, Куат Рахимбердин, директор Восточно-Казахстанского областного филиала Казахстанского Международного бюро по правам человека и соблюдению законности, декан юридического факультета ВКГУ имени С. Аманжолова, предлагает подумать над вопросом, насколько сами учителя хорошо знают историю возникновения той или иной религии, ее особенности, приоритеты, процесс адаптации того или иного учения на территории Казахстана. "Я могу себе представить, как будет себя чувствовать, скажем, учитель истории, когда на каверзный вопрос школьника из категории "а почему?", он не сможет дать компетентного, полного, толерантного ответа, - пояснил он, добавив, что в большинстве случаев у людей существуют только фрагментарные знания относительно той или иной религии. - А это довольно опасно, ведь любая неверная субъективная трактовка религиозных понятий может привести к искажению правды. Религия - такая тонкая материя, с которой необходимо очень бережно обращаться, уметь ею оперировать".

"Особенно мне не верится в то, что предмет будет изучаться на должном уровне, сегодня, когда при современном менеджменте качества обучения ценятся такие системы проверки знаний как ЕНТ, - добавил эксперт. - Ведь именно по итогам ЕНТ оценивается качество не только всей системы образования в целом, но и качество образования в отдельно взятой школе с ее преподавателями. Мне многие преподаватели рассказывают, что в старших выпускных классах школьники внимание уделяют только тем предметам, по которым им в 11 классе придется сдавать тесты. А это 4-5 предметов. И я не уверен, что в таких условиях у старшеклассников будет интерес к подобным занятиям. Кроме того, раз такой предмет вводится в качестве факультатива, на мой взгляд, он должен быть на добровольной основе".

Между тем, в итоге эксперты сошлись во мнении, что курс об основах религиоведения, в первую очередь, должен дать представление школьникам о праве на свободу совести. Кроме того, на взгляд Думана Кожахметова, этот курс должен дать информацию о существующих религиозных конфессиях, их истории и основных положениях, специфике и мудрости. "Теперь, о том, что в курс не должно входить: безусловно, в программу предмета не должно быть места информации, которая будет представлять какую-либо религию, как единственно правильную, или рекламирующей какие-либо конфессии, предоставляющей их адреса или контакты. Очевидно, что учебный курс не должен использоваться для пропаганды какой-либо религии, так как это противоречит отечественной Конституции, утверждающей Казахстан в качестве светского государства", - объяснил эксперт, добавив, что в светской подаче религии, в отличие от религиозной подачи, всегда есть информация, которая предоставляет свободу выбора. В числе такого выбора - право на свободу не верить ни в одну из религий. В государствах, где религия и государство не разделены, такого выбора просто не существует.

Однако учитывая мнение отдельных родителей по спорному вопросу, эксперты рекомендуют наладить эффективный общественный диалог на спорную тему.

Источник: Gazeta.kz, 18 сен 2009

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36