Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Экзамен в первый класс


Каждое время года имеет свои "горячие" темы. Например, летом обязательно обсуждаются вопросы, чем занять дитятко на период каникул, как отдохнуть недорого, но с комфортом, или в какую школу отправить учиться будущего первоклассника.

Экзамен в первый класс

Последнее, особенно актуально для конца августа. Конечно, основная часть родителей казахстанских первоклассников позаботилась заранее, определившись с выбором лицея или гимназии - еще весной. И в течение всего года готовила детей к поступлению в школу самостоятельно или с помощью дошкольных учреждений, которых насчитывается около 1283, и в них воспитываются 192,5 тыс. детей.

Охват детей дошкольного возраста детскими садами по сравнению с 2003 годом в среднем по стране вырос на 4,1% и составляет 23,2%. В городе 36,4% детей ходят в детские сады, на селе - 6,7%. Хочу напомнить, что система дошкольного образования в Казахстане существовала всегда. Раньше это были детские площадки, которые стали создаваться в республике с 1917 г. В ряде областей создавались дошкольные юрты по обучению матерей правильному уходу за ребенком, дошкольные библиотеки, проводились "недели ребенка". В 1922 году в целом по стране работали более 22-х детских садов и площадок, а к 1940 году во всех областях функционировало 517 дошкольных организаций с охватом более 21 тысячи детей дошкольного возраста.

Постоянно развивающаяся казахстанская система образования вносит новые требования и стандарты к учащимся. Так в последнее время стало популярным проведение тестирования с детьми, поступающими в первые классы. С одной стороны общеобразовательная школа в праве проводить подобные мероприятия, но с другой - отказать в поступлении по результатам тестирования не может. Это касается только общеобразовательных школ (!).

Наверно, некоторые родители со мной согласятся, что тестирование или собеседование не может быть решающим фактором определения способностей ребенка. Ведь некоторым деткам очень сложно первый раз перед незнакомым человеком начать рассказывать любимые стихотворения, раскладывать картинки, читать. Одна из мам сетует: "Для нас тестирование - это больной вопрос, поскольку дитя у меня от природы упертое в доску. Читать может, но только, когда сама этого захочет, а не когда ее просят. Не исключено, что при прохождении тестирования она просто не станет делать того, что от нее требует абсолютно чужая тетя, соответственно, и нужное количество баллов не наберет".

Ситуация складывается по-другому относительно гимназий и специализированных школ с углубленным изучением иностранного языка. Специально для них был разработан порядок приёма детей в первый класс общеобразовательных учреждений на территории города Алматы. Здесь существуют свои нормы и правила. Например, конкурсный отбор осуществляется на основании собеседования. Категорически запрещается проводить приёмные испытания на знание букв, письма, вычислительным навыкам.

Согласно установленным правилам провидится собеседование подобными заданиями:

"Перед ребенком раскладываются картинки в порядке, когда последовательность сюжетной линии нарушена - 2,3,1,5,4. Предлагается разложить картинки по порядку. Ребёнок выполняет задание, комиссия фиксирует особенности его деятельности в соответствии с которыми ребенок может быть отнесен к одному из уровней".

Или же задаются такие вопросы: "Какое животное больше, лошадь или собака", "Днем светло, а ночью?", "Чем похожи друг на друга белка и кошка?" и т.д.

Отношение к системе собеседования для поступления в первый класс разные. Зачастую родители считают, что это позволяет разграничивать детей на группы, классы, по уровню знаний. Хотя можно понять и учителей, ведь им удобней подбирать методики обучения согласно способностям учащихся.

Мое внимание в порядке приёма детей в первый класс общеобразовательных учреждений, привлекла одна формулировка "…социально-экономических условий развития ребёнка". Обратившись к юристу, узнала, что государство полностью или частично несет расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период получения ими образования.

К категории граждан, которым оказывается социальная помощь, относятся:

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети с ограниченными возможностями в развитии, инвалиды и инвалиды детства, дети-инвалиды;
- дети из многодетных семей;
- иные категории граждан, определяемые законодательством.

Размеры и источники социальной помощи определяются правительством Республики Казахстан. Может быть оно и так, но мне вспоминается, как на школьной линейке нуждающимся учащимся давали вещи. Вот только дети брали их с неохотой и большим чувством стыда. В какой-то степени это унижение придавать огласке социальную не состоятельность.

Несколько иные мотивы видят родители первоклассников, отвечая на вопрос учителей о социально-экономических условиях семьи. Говорит папа: "В нашей школе, в качестве обязательного документа для зачисления ребенка в школу требуют справке места работы родителей и размере заработной платы для определения суммы, которую родители передадут школе в качестве спонсорской помощи." В любом случае все будут учиться. С точки зрения официальной статистики в Казахстане охват казахстанских детей начальным образованием является практически всеобъемлющим.

В организациях общего среднего образования республики для учащихся-оралманов, прибывших из ближнего и дальнего зарубежья (Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Кыргызстана, Грузии, и т.д.) в целях ликвидации пробелов в знаниях в образовательных программах предусмотрены дополнительные уроки, консультации, специальные переходные программы. Все дети обеспечены бесплатными учебниками и питанием.

Итак, день знаний приближается, заботы и переживания с определением учебного учреждения, прохождения тестирования остаются позади, вселяя надежду, что выбор будет удачным.

Источник: Валентина Нечухранная , Gazeta.kz, 21 авг 2006

Ирина
Гость
Не регистрирован
Алматы
Добавлено: 09 июл 2012 20:12
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста, какие документы нужны при зачислении ребенка в первый класс? И правда, что без прописки в школу не берут?
ЕЛЕНА
Гость
Не регистрирован
Караганда
Добавлено: 01 июл 2016 20:48
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие в этом году нужны документы в 1 класс и нужно ли проходить ПМПК?
Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36