Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Кто сказал, что на юге плохо учат?


Республиканский рейтинг лучших вузов республики выявил лидерство южно-казахстанских учебных заведений. Почетное третье место (после КазНУ и Евразийского университета) занял Южно-Казахстанский государственный университет им. Ауэзова, поделив его с Карагандинским госуниверситетом им. Е. Букетова.

Кто сказал, что на юге плохо учат?

Дабы никто нас не заподозрил нас в скрытой рекламе ВУЗов накануне вступительных экзаменов, предлагаем вашему вниманию наш разговор с "бронзовыми призерами" рейтинга - но лишь о самом рейтинге.

- Еще лет пять назад в объявлениях о вакансиях на работу, нередко можно было встретить такой текст: "Требуются специалисты. Выпускников южных ВУЗов просьба не беспокоиться", - говорит ректор ЮКГУ им. Ауэзова Уалихан Казыкеевич Бишембаев. Считалось, что на юге образования попросту нет - здесь дипломы покупаются либо за деньги, либо выдаются по блату. Конечно, каждый ВУЗ должен доказывать свою состоятельность прежде всего своими выпускниками - высококлассными специалистами, умеющим работать, осваивать и внедрять новые технологии, добиваться высоких результатов на своих рабочих местах.

Но в то же время республиканский рейтинг ВУЗов - это, бесспорно, еще один объективный взгляд на качество учебного заведения, и игнорировать его просто нельзя. Идея проводить рейтинг учебных заведений зародилась не вчера. Среди университетов Европы и Америки - это давняя традиция. Однако именно из-за, нередко, вековой истории определения европейских и американских учебных рейтингов, механизм их реализации невозможно было взять да скопировать на бывшем постсоветском пространстве.

В Казахстане уже лет пять те или иные компании, занимающиеся социальными исследованиями, пытались провести рейтинги ВУЗов, однако их оценки, как правило, оставались вне поля зрения официальных структур минобраза, их в лучшем случае игнорировали, а то и просто оспаривали ВУЗы, оказавшиеся по результатам исследований, в аутсайдерах.

Тем не менее, в прошлом году уже был проведен первый, вполне официальный рейтинг высших учебных заведений, заказчиком которого выступало Министерство образования и науки, а исполнителем - институт сравнительных социальных исследований "ЦЕССИ-Казахстан".

В этом году рейтинг среди казахстанских ВУЗов определял национальный аккредитационный центр Министерства образования и науки. О своем желании участвовать в конкурсе заявили 112 ВУЗов из 160 работающих в стране. Показатель качества, на котором основывался рейтинг, складывался из трех категорий, группировавшихся следующим образом.

На первом месте была отражена материально-техническая база, включающая научно-исследовательские, инновационные и учебно-лабораторные мощности, профессорско-преподавательский состав (имеющиеся здесь научные регалии и звания), уровень научно-исследовательской работы, проводимой в ВУЗе, финансирование научной работы и учебного процесса, качественный состав студентов (в том числе количество иностранных граждан, пожелавших учиться в казахстанском ВУЗе), привлекательность вуза и результаты обучения, социально-культурная база, международные связи и пр. Всего в данной категории рассматривалось свыше 40 показателей.

Вторым критерием выступало мнение самих студентов и преподавателей о собственном ВУЗе. Причем, в данном случае показательным было именно то, насколько критично и требовательно относятся студенты и профессорско-преподавательский состав к возможности учиться и работать в данном ВУЗе. Похвальба и дифирамбы могли в этом случае вообще испортить оценку ВУЗа, тем более, что исследования проводились сугубо конфиденциально и анонимно, фиксируя лишь "местообитание" респондента. Третий фактор строился на отзывах представителей различных социальных слоев об уровне подготовки выпускников того или иного ВУЗа и института.

Здесь главным образом опрашивались представители государственных структур, научная интеллигенция, руководители коммерческих и промышленных предприятий. Т.е. те круги, которые и являются непосредственными потребителями "товара", выпускаемого учебными заведениями. И здесь вопрос о возможной субъективности из-за того же "землячества" или "патриотизма" к своей альма-матер в ответах респондентов, решался исключительно просто - у респондентов интересовались - готовы ли они принять на работу выпускников упоминаемых ими ВУЗов.

Сложив и просчитав все показатели, комиссия Национально-аккредитационного центра Минобраза (компетентность которой в данном вопросе на сегодняшний день в Казахстане вряд ли кто сможет оспаривать), составила республиканский рейтинг 2006 года, назвав лучшие ВУЗы страны и, естественно, середнячков и аутсайдеров. Хотя в отношении последних вопрос о "худшести" не стоит. Рейтинг ВУЗов следует рассматривать скорее как направляющий вектор в деле повышения качества работы ВУЗов.

- Сейчас, когда технология проведения учебных рейтингов более менее определена, каждый ВУЗ поймет в чем следует наращивать свои темпы, за что бороться, к чему стремиться, - говорит У. Бишембаев. - То есть борьба за рейтинг в будущем будет гораздо острее, напряженнее.

Поэтому лично для нашего университета сейчас стоит задача удержаться в будущем году на третьем месте (хотя в прошлогоднем рейтинге мы заняли четвертое). Но в целом, учитывая, что мы все-таки не столичный ВУЗ, (а столиц у нас сейчас две!), я допускаю, что в будущем придется уступить место в тройке лидеров. Но в пятерке лучших университетов Казахстана ЮКГУ, я уверен, будет оставаться всегда.

Источник: Данил Шемратов , Gazeta.kz, 28 июл 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36