Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Республиканский рейтинг лучших вузов республики выявил лидерство южно-казахстанских учебных заведений. Почетное третье место (после КазНУ и Евразийского университета) занял Южно-Казахстанский государственный университет им. Ауэзова, поделив его с Карагандинским госуниверситетом им. Е. Букетова.
Дабы никто нас не заподозрил нас в скрытой рекламе ВУЗов накануне вступительных экзаменов, предлагаем вашему вниманию наш разговор с "бронзовыми призерами" рейтинга - но лишь о самом рейтинге.
- Еще лет пять назад в объявлениях о вакансиях на работу, нередко можно было встретить такой текст: "Требуются специалисты. Выпускников южных ВУЗов просьба не беспокоиться", - говорит ректор ЮКГУ им. Ауэзова Уалихан Казыкеевич Бишембаев. Считалось, что на юге образования попросту нет - здесь дипломы покупаются либо за деньги, либо выдаются по блату. Конечно, каждый ВУЗ должен доказывать свою состоятельность прежде всего своими выпускниками - высококлассными специалистами, умеющим работать, осваивать и внедрять новые технологии, добиваться высоких результатов на своих рабочих местах.
Но в то же время республиканский рейтинг ВУЗов - это, бесспорно, еще один объективный взгляд на качество учебного заведения, и игнорировать его просто нельзя. Идея проводить рейтинг учебных заведений зародилась не вчера. Среди университетов Европы и Америки - это давняя традиция. Однако именно из-за, нередко, вековой истории определения европейских и американских учебных рейтингов, механизм их реализации невозможно было взять да скопировать на бывшем постсоветском пространстве.
В Казахстане уже лет пять те или иные компании, занимающиеся социальными исследованиями, пытались провести рейтинги ВУЗов, однако их оценки, как правило, оставались вне поля зрения официальных структур минобраза, их в лучшем случае игнорировали, а то и просто оспаривали ВУЗы, оказавшиеся по результатам исследований, в аутсайдерах.
Тем не менее, в прошлом году уже был проведен первый, вполне официальный рейтинг высших учебных заведений, заказчиком которого выступало Министерство образования и науки, а исполнителем - институт сравнительных социальных исследований "ЦЕССИ-Казахстан".
В этом году рейтинг среди казахстанских ВУЗов определял национальный аккредитационный центр Министерства образования и науки. О своем желании участвовать в конкурсе заявили 112 ВУЗов из 160 работающих в стране. Показатель качества, на котором основывался рейтинг, складывался из трех категорий, группировавшихся следующим образом.
На первом месте была отражена материально-техническая база, включающая научно-исследовательские, инновационные и учебно-лабораторные мощности, профессорско-преподавательский состав (имеющиеся здесь научные регалии и звания), уровень научно-исследовательской работы, проводимой в ВУЗе, финансирование научной работы и учебного процесса, качественный состав студентов (в том числе количество иностранных граждан, пожелавших учиться в казахстанском ВУЗе), привлекательность вуза и результаты обучения, социально-культурная база, международные связи и пр. Всего в данной категории рассматривалось свыше 40 показателей.
Вторым критерием выступало мнение самих студентов и преподавателей о собственном ВУЗе. Причем, в данном случае показательным было именно то, насколько критично и требовательно относятся студенты и профессорско-преподавательский состав к возможности учиться и работать в данном ВУЗе. Похвальба и дифирамбы могли в этом случае вообще испортить оценку ВУЗа, тем более, что исследования проводились сугубо конфиденциально и анонимно, фиксируя лишь "местообитание" респондента. Третий фактор строился на отзывах представителей различных социальных слоев об уровне подготовки выпускников того или иного ВУЗа и института.
Здесь главным образом опрашивались представители государственных структур, научная интеллигенция, руководители коммерческих и промышленных предприятий. Т.е. те круги, которые и являются непосредственными потребителями "товара", выпускаемого учебными заведениями. И здесь вопрос о возможной субъективности из-за того же "землячества" или "патриотизма" к своей альма-матер в ответах респондентов, решался исключительно просто - у респондентов интересовались - готовы ли они принять на работу выпускников упоминаемых ими ВУЗов.
Сложив и просчитав все показатели, комиссия Национально-аккредитационного центра Минобраза (компетентность которой в данном вопросе на сегодняшний день в Казахстане вряд ли кто сможет оспаривать), составила республиканский рейтинг 2006 года, назвав лучшие ВУЗы страны и, естественно, середнячков и аутсайдеров. Хотя в отношении последних вопрос о "худшести" не стоит. Рейтинг ВУЗов следует рассматривать скорее как направляющий вектор в деле повышения качества работы ВУЗов.
- Сейчас, когда технология проведения учебных рейтингов более менее определена, каждый ВУЗ поймет в чем следует наращивать свои темпы, за что бороться, к чему стремиться, - говорит У. Бишембаев. - То есть борьба за рейтинг в будущем будет гораздо острее, напряженнее.
Поэтому лично для нашего университета сейчас стоит задача удержаться в будущем году на третьем месте (хотя в прошлогоднем рейтинге мы заняли четвертое). Но в целом, учитывая, что мы все-таки не столичный ВУЗ, (а столиц у нас сейчас две!), я допускаю, что в будущем придется уступить место в тройке лидеров. Но в пятерке лучших университетов Казахстана ЮКГУ, я уверен, будет оставаться всегда.
Источник: Данил Шемратов , Gazeta.kz, 28 июл 2006
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель