Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Иностранный язык до карьеры доведет


Успешная деловая карьера в современном бизнесе возможна и без знания иностранного языка. Но владение им дает человеку значительные преимущества.

Иностранный язык до карьеры доведет

Для тех же, кто свой трудовой путь только начинает, знание иностранного языка зачастую становится "палочкой - выручалочкой" в поиске хорошей работы и успешном карьерном росте. Я знаю одного бизнесмена, который выучил английский, как говорится, "с нуля" - за три месяца. Чудовищный, как он сам говорит, труд окупился сторицей: мой приятель получил вожделенное место в известной иностранной фирме, сразу увеличив свою зарплату в несколько раз…

Сегодня бурно развивающиеся компании и фирмы все чаще требуют от соискателей рабочих мест как минимум свободное владение хотя бы одним иностранным языком, чаще всего - английским. Но зачастую это требование выполнить могут далеко не все соискатели: в компаниях все чаще жалуются, что найти грамотного специалиста со знанием иностранного языка становится все труднее. А если он к тому же говорит на французском, и знает немного итальянский или, скажем, арабский, такого специалиста в фирме берегут и лелеют.

Долгие часы, проведенные за изучением иностранного языка в школе или даже в институте, приносят, как правило, мизерные результаты. И не потому что методики были плохи, или преподаватели слабые. Дело в том, что у людей еще лет двадцать назад не было сильной внутренней мотивации для эффективного овладения иностранным языком. Где было на нем говорить, как использовать свои знания, если выезд из страны был перекрыт "железным занавесом"?

А сегодня перед нашими людьми открылся весь мир, и каждый реально осознал, что знание иностранного языка в нем - первейшее дело. Поэтому сейчас перед абсолютным большинством тех, кто стремится к профессиональному росту, встает вопрос: как овладеть одним, а то и двумя иностранными языками? Начиная обучение, нужно вначале четко определиться: для чего вам нужен иностранный язык, в каких ситуациях и для чего вы будете его применять? Вначале, конечно, человеку необходимо с преподавателем выяснить уровень владения иностранным языком. Есть специальные методики и определить его помогут на многих обучающих курсах.

Обучение языкам разбивается, как правило, на три стадии: общий курс, деловой (или бизнес-курс) и программа подготовки к международным экзаменам (таким, как BEC2 или Toefl). Прежде чем выбирать курсы, надо определиться - какая из этих категорий вам нужна. Если же человек пытается начать обучение "с чистого листа", то сначала придется пройти обычную программу обучения.

Обычно используются несколько вариантов обучения. Чаще - занятия в группе. Обычно на курсах организуются группы численностью не более 10 -14 человек, однако бывает, что и по 5 - 6 человек. Чем меньше человек в группе, тем лучше: у преподавателя будет больше времени для каждого студента. Занятия в группе хороши тем, что есть возможность сравнивать свои успехи с успехами "однокашников", есть дух соревновательности, который заметно повышает интенсивность обучения.

Индивидуальные занятия с преподавателем лучше подойдут и тем, кому изучение иностранного языка дается с трудом. Здесь преподаватель может сосредоточиться только на одном ученике, что конечно повышает эффективность обучения, но эта услуга - за повышенную плату. В идеале, как считают педагоги, лучше было бы перемежать групповые и индивидуальные занятия, и такие методики также разработаны. Но они не пользуются широкой популярности у студентов, из-за сравнительно высокой цены.

Самый простой, но и самый долгий, сопряженный с трудностями способ - учить язык самостоятельно, накупив книг и аудиокассет с обучающими курсами. Однако, как говорят опытные преподаватели, это должен быть очень упорный и волевой человек, ясно видящий цель и желающий ее непременно добиться. Упорный, порой скучный труд - на это способен не каждый. Самые лучшие методики и курсы не помогут, если человек не будет активно работать над собой, выполнять задания, учить слова, тексты. Но очень часто бывает, что человек прочитал десяток страниц, выполнил несколько заданий, прослушал или просмотрел две лекции на кассете - и устал. Ему стало неинтересно.

Но даже если человек смог перебороть свою лень и скуку труда, то его поджидает еще одна проблема, куда более существенная: его знания некому проверять. Соответственно, все ошибки, ложные языковые штампы останутся незамеченными и прочно отложатся в его памяти. Поэтому преподаватели не рекомендуют самостоятельные занятия, если человек учит язык "с нуля" или уровень владения им минимальный. Частных курсов изучения языка сегодня очень много. Они привлекают к себе слушателей прежде всего современными методами изучения языка. Все методики целом в можно разделить на две группы: коммуникативные и авторские.

Коммуникативная методика (она пришла к нам с Запада) делает акцент прежде всего на умении общаться. Внимание уделяется пониманию иностранной речи и беглости общения, параллельно усваивается лексика и грамматика. На курсах, где придерживаются такого метода обучения, преподают чаще всего носители языка, при этом зачастую не знающие русского. Время обучения по коммуникативной методике может составлять от двух-трех месяцев до года, а то и двух. Обычно занятия проводятся по 5 -12 часов в неделю. На таких курсах применяется дифференцированный подход: продолжительность и содержание программы зависят от исходного уровня знания языка обучающимся, которое определяется с помощью предварительного тестирования.

Авторские методики являются "ноу-хау" конкретных личностей и включают в себя комплексную систему образовательных действий. В них также широко используются печатные и аудиовизуальные средства обучения. Сегодня, например, достаточно известной является методика российского преподавателя Дениса Рунова. Внимание здесь уделяется прежде всего эффективности обучения. Два метода - Free Way и Target позволяют выучить язык всего за несколько месяцев.

Сегодня казахстанские преподаватели часто используют в процессе обучения эмоционально-смысловой метод Шехтера. Суть его - полное погружение обучающегося в языковую среду без языка посредника. Курс, как рассказывается в аннотации методики, состоит из трех циклов. Один цикл - примерно 90 -100 часов, обучающийся проходит за месяц - пять раз в неделю. Потом месяц перерыва - и занятия продолжаются.

Второй этап предполагает изучение грамматики для коррекции речи. Это важно, поскольку, как считает автор методики, вначале нужно научить человека разговаривать и даже думать на изучаемом языке, а потом уже он должен сознательно находить грамматические закономерности в его строении. Интуитивность, спонтанность общения - характернейшая черта этой методики. На занятиях нет заданных тем: разговор складывается в ходе живого общения, спонтанно. Важное значение имеют ролевые игры и этюды. Методика эта не предполагает интенсивной зубрежки готовых фраз и слов. Любой обучающийся должен говорить так, как ему свойственно в обычной жизни. Некоторые учебные курсы используют суггестивно-игровую методику известной московской преподавательницы Китайгородской. Здесь также важнейшую роль в обучении играют ролевые игры. Каждый учащийся получает свою роль и историю, например - инженера из Лондона или продавщицы цветов из Франции. Они вместе совершают увлекательное путешествие на океанском лайнере и, конечно, в ходе него случаются знакомства, перерастающие в дружбу, а также разные происшествия, которые и становятся предметом живого разговора. Набор жизненных коллизий неисчерпаем и поэтому за три месяца, пока длится "путешествие", обучающиеся могут выработать достаточно прочные навыки общения на иностранном языке.

Курс чаще всего рассчитан на три месяца - три раза в неделю по 4 - 5 часов. Цель любой интенсивной методики - научить быстро и легко общаться. Пусть и с огрехами в грамматике и лексике. Главное - разрушить психологические стереотипы в сознании обучающегося, преодолеть его страх перед чужим языком. Учащиеся с первого урока слышат живую разговорную речь и пытаются произносить незнакомые слова и выражения сами. Однако эти методики имеют и свои ограничения. Полученные навыки требуют постоянной "подпитки", закрепления словарного запаса и грамматических форм. Иначе, без такой языковой "тренировки", полученные знания скоро забываются.

Используются также методики московского профессора Натальи Бонк, по учебникам которой раньше изучали английский язык большинство жителей бывшего СССР. Существуют комплексные или комбинированные методики, включающие в себя достоинства разнообразных разработок. В последнее время стало появляться все больше "нетрадиционных методов" обучения языку.

В основном они воздействуют на подсознание. Кстати, к таким методам можно отнести и большинство авторских методов. Один из наиболее рекламируемых сейчас - метод 25-го кадра. Впрочем, к подобным методикам следует относиться осторожно - кто знает, что еще, помимо знания иностранного языка, окажется в вашей голове? Да и эффективность такого обучения многими специалистами ставится под сомнение.

Стоимость курсов разная. Как правило, курсы при вузах, особенно государственных, дешевле частных. Один академический час занятий в группе может стоить от 3 до 10 долларов. Есть 45 - часовые курсы за 7,5 - 10 тысяч тенге. Индивидуальные занятия дороже - их стоимость начинается от 12 до 30 долларов за академический час.

Время обучения также варьируется. Обычно один курс составляет 100 -140 часов, но порой всего 60, а то и 50 - 40 часов. Это зависит и от самого курса (деловой курс, к примеру, может быть короче базового), но также и от компании, от методики преподавателей и т.д. Эффективность обучения будет зависеть, конечно, от квалификации преподавателя и используемых методик. Но в огромной степени - от желания и активной работы самого обучающегося.

Преподаватели в один голос говорят, что нет людей, не способных хотя бы в минимальной степени овладеть иностранным языком. А значит - открыть для себя новый мир.

Источник: Руслан Искандеров , Gazeta.kz, 24 июн 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36