Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Тест или экзамен? Нужна золотая середина


Вся система образования в Республике Казахстан, т.е. дошкольное, школьное, средне-профессиональное, высшее и послевузовское находится на бодром марше.

Тест или экзамен? Нужна золотая середина

Как на плацу: кто-то идет вперед (их мало), кто-то назад (их достаточно), кто-то марширует на месте (их большинство). Не отрицая некоторые незначительные успехи современного образования, следует все же констатировать, что оно в подавляющей своей части продолжает ныне находиться в продолжительной стагнации.

В вузах республики введенная модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов без учета мнений профессорско-преподавательского коллектива о целесообразности ее окончательно убедила студентов, что качество знаний не имеет никакого значения — достаточно набрать баллы по элементам, даже не определяющим суть науки, — и высокая оценка по данной дисциплине обеспечена. Утвержденная государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы опускает, хотим мы того или нет, высшее образование через посредство бакалавриата на порядок ниже, т. е., по существу, на уровень средне-специального (технического), поскольку в магистратуру путь многим новоиспеченным бакалаврам будет закрыт из-за более высокой оплаты обучения.

Внедряемая сейчас во всех вузах Казахстана кредитная система вряд ли повысит качество образования в вузе, поскольку в ее основе по-прежнему остается тестовая форма экзамена, более того, в ближайшем будущем и она потеряет свой и без того мизерный синтезирующий элемент контроля знаний. В соответствии с кредитной системой, используемая форма анализа знаний студентов по отдельным модулям, блокам, темам – это неплохо, но при этом у них утрачивается цельное представление о дисциплине, о ее сути, предмете, единстве и взаимосвязи проблем – а это совсем плохо, поскольку нарушается элементарная логика: анализ без синтеза теряет смысл, поскольку перечеркиваются, по сути, те небольшие плюсы кредитной системы, которые в ней имеются.

Конечно, кредитную систему можно и даже нужно использовать, но для этого министерству следует подумать о главной производительной силе вуза – преподавателе и избавить его от абсолютно непроизводительного труда, связанного с чисто техническими функциями, которые делают его работу унизительной, никчемной, чисто технической, статистической, изнуряющей, вытравляющей преподавательское творчество по подсчету баллов и долей процентов для каждого студента, отнимающего массу времени от действительно творческого труда.

Кредитная система только тогда займет свое, ей подобающее место в системе образования вуза, когда она, как форма анализа, будет сочетаться с синтезом, с единым содержанием самого предмета науки, а это возможно только тогда, когда в систему образования вернется традиционная форма контроля знаний: подлинный экзамен – прямое непосредственное собеседование (на основе экзаменационных вопросов и билетов) преподавателя со студентом по всему объему курса дисциплины. А это не может противоречить решениям Лиссабонской конвенции, декларации Всемирной конференции по высшему образованию и рекомендаций совещания министров образования европейских стран, с которыми МОиН ныне связано.

Главная суть всех ошибок и просчетов МОиН заключается в том, что резко понизились качественные показатели в образовании. Это признается и в самой концепции развития образования РК до 2015 года, в которой отмечено: «Исследования ЮНЕСКО и результаты тестирования выпускников образовательных школ последних пяти лет свидетельствуют об устойчивой тенденции снижения качества образования… В системе высшего образования также стали нарастать негативные тенденции». Но ни в «концепции», ни в «программе» образования, ни в других документах правительства и МОиН не проанализирована эта веха – 5 лет. Почему именно в последние, теперь уже 7 лет стала резко нарастать эта негативная тенденция в образовании?

Дело в том, что более 7 лет назад во всех вузах республики, вопреки желаниям абсолютного большинства здравомыслящих преподавателей, стала усиленно насаждаться тестовая форма экзамена, которая буквально подавила традиционную форму в виде непосредственного собеседования преподавателя и студента по экзаменационным вопросам и билетам. Студенты быстро и четко уловили и поняли главную суть тестовой формы экзамена как халтуры, позволяющей им многократно уменьшить усилия своего труда, минимизировать его в течение учебного года. По их признанию, достаточно 2-3 дней перед экзаменом позаниматься, чтобы, как они сами говорят, методом «тыка» получить вполне приличную оценку, а если повезет, то и пятерку. Лучшие студенты в первый период неоднократно предлагали вернуться к традиционной форме экзамена, видя в ней залог получения качественных знаний. По своей сути, экзаменационные тесты дискредитировали учебный процесс.

Сами по себе понятия «экзамен» и «тест» имеют разную смысловую нагрузку. Экзамен предполагает знание существа предмета, тест — лишь представление о нем. Традиционная форма экзамена требует систематизации знаний по всему курсу в течение всего периода обучения, для тестовой формы – это не обязательно. Следствием использования экзамена в форме тестов является угасание информации, которую получает студент в период семестровой (годовой) учебы по дисциплине. Традиционная форма экзамена обеспечивает превращение большого объема информации в знания и поэтому является более надежным гарантом подготовки качественного, высоко квалифицированного специалиста.

Первым взвешенным и разумным шагом на пути реального выхода из стагнации образования могло бы быть решение МОиН об отмене тестовой формы экзамена в вузе в первую очередь по общественным наукам и возвращении к традиционной форме на основе экзаменационных вопросов и билетов при прямом, непосредственном собеседовании преподавателя и студента. Необходимо восстановить экзамену его прежний статус как важнейшего интегрального показателя отражения и повышения качества учебного процесса. При этом речь идет не об отмене тестов как таковых. А о том, что в системе элементов контроля знаний студентов тестирование должно занять свое надлежащее, довольно скромное место, как форма промежуточного контроля в течение учебного года при аттестации и зачетах студентов.

Здесь оно действительно проявило и проявит в дальнейшем свои положительные стороны. На экзамене же тестирование, как самостоятельный элемент, вредно, пагубно для качественного образования. На экзамене тестирование может быть использовано, по усмотрению преподавателя, только как вспомогательный элемент, но не более того. Золотая середина в образовании – это правильный, верный, реальный и стратегический путь к прогрессу общества.

А. Г. Панов,доцент Восточно-Казахстанского университета, кандидат экономических наук

Источник: "Известия-Казахстан", 30 апр 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36