Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Студенты и их "облико-морале"


Недавно в Алматы в академии образования имени Алтынсарина при участии чиновников от образования обсуждался вопрос о введении в вузах попечительских советов.

Студенты и их "облико-морале"

Кто и о чем должен печься, если речь идет о "великовозрастных балбесах" студентах? Куляш Оразбекова, профессор, доктор педагогических наук, действительный член Нью-Йоркской академии, преподаватель АГУ считает, что попечительские советы помимо экономической поддержки вузов, в первую очередь, должны уделить внимание формированию морального облика студента.

Кураторы давно не справляются с воспитательной работой, они благополучно собирают средства со студентов на нужды вуза и на этом их "благородная" миссия заканчивается. Между тем в студенческой среде творится что-то невообразимое. Преподавательский состав любого высшего учебного заведения может сказать, что молодежь приходит в вуз агрессивная, антивоспитанная, высокомерная.

Отдельные студенты позволяют себе повышать голос на учителей, хлопать дверями и вести себя откровенно нагло только потому, что они имеют деньги, которые решают все их проблемы. Деньги стали основным критерием учебы. Есть студенты, которые подвозят на работу некоторых преподавателей, те в знак благодарности ставят им нужные отметки. Ни для кого это не секрет, однако, никто не собирается менять сложившиеся в вузах рыночные отношения. Существуют определенные таксы за сдачу экзаменов: с тех, кто одет побогаче, преподаватели просят по пять тысяч тенге за один экзамен, кто в одежде проявляет сдержанность и скромность, - платят по три тысячи тенге.

Несколько лет назад в АГУ имени Абая одна, а вслед за ней через год еще одна студентки покончили жизнь самоубийством. Как потом показало следствие, у них вымогали деньги преподаватели за пересдачу экзаменов. Девушкам нечем было платить. Один из депутатов пытался широко и громко поднять эту тему в обществе, однако проблему быстро "закрыли", и депутат замолчал. Куляш Оразбекова говорит, что в том же АГУ среди педколлектива и прочих сотрудников вуза студенты поделены как подопечные. Даже у уборщиц и кадровичек есть свои "дети", протеже которых они являются, за которых хлопочут перед деканатом. Деньги, деньги…

А студент-то - голый!

Куляш Оразбекова считает, что образ студента давно изменился в худшую сторону. Общество стало избавляться от коллективщины, но в поиске своеобразия образов ушло так далеко, что начались перегибы с проявлением индивидуальности. В частности педагог с полувековым стажем считает, что студенты педагогических вузов должны одеваться как подобает интеллигентному человеку: со вкусом, опрятно, эстетично. Увы. Девушки - будущие учителя истории, литературы и иностранных языков предпочитают ходить на лекции полуголыми, в прозрачных блузках, с открытыми пупками, в таких мини-юбках, из-под которых видно нижнее белье. Подобные вкусы несколько шокируют педагогов старшего поколения. Они бьют тревогу, потому что знают, чем "распутство" в одежде может закончиться. Завтра такой педагог придет в школу и будет подавать пример детям. Спрашивается, какой пример?

Куляш Айтмолдановна рассказывает, как однажды она сделала замечание одной их студенток, обратила ее внимание на непотребную одежду, в которой по ее мнению можно ходить на вечеринку, но никак не на лекции в государственный вуз. Девушка пожаловалась на строгую учительницу декану, и та вызвала "ретро-педагога" на ковер. Попросила впредь не поучать студентов кому в чем ходить, сослалась на то, что в стране - демократия, поэтому молодежь сама знает, в чем ей ходить на занятия, а в чем нет. "Я понимаю, если бы так мыслила невежественная необразованная колхозница из аула, которая не понимает, в чем суть демократического общества. Но даже в ауле люди понимают, что демократия - это не разгул нравов.

И даже там люди понимают, что народ должен сохранить свою культуру и достоинство при любом общественном режиме: демократическим или феодальном. Современных девушек-студенток никак нельзя назвать носительницами казахской культуры. Они безнравственны и некультурны, - с болью говорит Куляш Оразбекова и добавляет - я не предлагают облачить всех молодых леди в паранджу. Но и ходить голыми на занятия нельзя! Однако до внешнего вида студентов никому нет дела. Потом удивляемся, почему на третьем курсе сразу 11 молодых девушек сделали аборты. Кстати, нонсенс случился не так давно. Педагогов срочно вызвали читать мораль молодежи: как такое могло случиться? У них групповой секс был, что ли? При этом декан уже не говорила, что личная жизнь студента тоже входит в понятие демократии".

Крутому студенту можно все!

Это уже перестало будоражить умы взрослых: студенты приплачивают вахтерам, чтобы те разрешили им в свободное от занятий время, уединиться с друзьями в аудитории и провести там время с девушками. Несговорчивым вахтерам-моралистам угрожают физической расправой или увольнением с работы. У студентов есть связи, у студентов есть деньги - они действительно могут проявить власть своих богатых родителей, и что самое удивительное, им не стыдно говорить об этом открыто, как будто в тех аудиториях они защищают Нобелевские премии, а не занимаются на партах сексом.

На лекциях у отдельных преподавателей опять же самые дерзкие могут распивать спиртные напитки. Преподаватели закрывают глаза на такое поведение, потому как знают о регалиях людей, состоящих в родстве с такими студентами: не хотят с ними связываться, наживать себе врагов. Педагоги молчат. А что они могут? Образ студента изменился до неузнаваемости не в стенах вузах. Молодежь приходит абитуриентами в вузы уже "испорченная". Педагоги говорят, что многие появляются в вузах не как будущие преподаватели, а как руководители крупных преуспевающих компаний, они ведут себя как без пяти минут директора, магнаты, миллионеры.

Видимо, дома очень сильно подогреваются мифы об их будущем, когда слабому ученику в школе родители обещают большое будущее с одним условием: надо закончить хоть какой-нибудь вуз. Ну, нельзя сегодня быть директором крупной фирмы, не имея диплома в кармане. И поскольку педобразование считается самым доступным и легким, они соглашаются ходить в вуз, но не учиться. Отсюда и их пренебрежение учителями, высокомерный тон, эгоизм. Они видят себя уже, по меньшей мере, магнатами, а тут какие-то училки мешают жить, ставят двойки, стыдят и призывают к совести.

Кураторы смотрят в аквариум

В истории АГУ был случай, когда среди здоровых студентов довольно долго учился молодой человек с открытой формой туберкулеза. И ни один куратор об этом не знал, никому не было дела до кашляющего, чахлого паренька. Загибается, болеет, ну и что? Правда, опять же, когда диагноз был установлен, все забегали, заволновались. Однако забеспокоились не о здоровье тех, кто с ним контактировал, а о репутации вуза.

Старожилы образования, которых сегодня в системе обучения остались единицы, говорят, что нельзя рынок впускать в вузы. Нельзя, чтобы знания и оценки мерялись деньгами. Нельзя спокойно смотреть, как молодой человек (а такие даже сегодня есть) поступив в вуз и сдав тесты (и даже возможно набрав хорошие баллы) не умеют читать. Куляш Оразбекова говорит, что у нее есть студент, который читает по слогам, как он мог показать высокие результаты на ЕНТ? Загадка, у которой есть только одна разгадка - деньги. Нельзя допускать, чтобы в комнате общежития, где должны жить два студента, обитали шесть. Причем все шесть платили полную стоимость за койко-места, но при этом четверо - спали на полу.

"Вы спрашиваете, почему так сильно изменился облик современного студента, - спрашивает Куляш Оразбекова, - потому что молодежь видит, что все продается и покупается. Даже в вузах, храмах знаний, господствует мафиозно-коррупционно- взяточническая система, в которой никто не наказуем. Оценки можно купить. Диплом можно купить. Рабочее место можно купить… Зачем учиться.

Источник: Kazakhstan Today, 16 апр 2006

нурка
Гость
Не регистрирован
Кызылорда
Добавлено: 19 сен 2011 00:07
Все на свете можно купить за деньги думают почти все в мире не только у нас , но есть одно большое -но- которое нужно заработать только человеку,который понастоящему заработает авторитет в своей сфере обитания. никогда деньги понастоящему не раскроют человеческую натуру, наоборот зажороняет ее глубоко в подсознании ставит защитный блок от всех нежелательных общении.студент во все времена был и остается самой лучшей аудиторией подражания и не важно на что.
Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36