Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

С дипломом - в подмастерья


Казалось, что трудоустройство выпускников как таковое канет в Лету. Однако сегодня вузы прилагают немало сил, чтобы подыскивать своим воспитанникам ниву для деятельности.

С дипломом - в подмастерья

Служба трудоустройства в высшей школе советского периода работала как швейцарские часы. То есть обязательным было распределение выпускников с обговоренным сроком отработки на местах. Другое, что молодые специалисты ловчили, шли на ухищрения, чтобы не поехать туда, куда их вовсе не тянуло.

Потом наступили времена, когда за порогом института вчерашних студентов никто не ждал. Казалось, что трудоустройство выпускников как таковое канет в Лету. Но этого не произошло. И сегодня вузы прилагают немало сил, чтобы подыскивать своим воспитанникам ниву для деятельности. Более того, одним из рейтинговых показателей учебного заведения стало именно трудоустройство, и каждый из них в рекламных буклетах или представительских документах не преминет упомянуть, что-де их выпускники под патронажем альма-матер в поисках работы.

В этом смысле есть даже продвинутые вузы, как, например, ЮКГУ им. М. Ауезова, где в прошлом году был создан Центр карьеры и маркетинга. Он не только заключает договора с работодателями, устраивает ярмарки вакансий, но и исследует рынок труда на предмет востребованности своих специалистов. Это совсем не плохо, когда руководство высшего учебного заведения заботится о дальнейшей судьбе выпускников. Но, кажется, надо кое-что менять и в психологии их самих на этот счет.

Ведь с чем мы сегодня сталкиваемся? С тем, что молодые люди с корочками новехонького диплома обивают пороги учреждений, имея только одно желание: чтобы их приняли на работу непременно в штат. Чтобы с окладом, отпусками и всем остальным. И не иначе. А руководителю, понятно, хотелось бы к ним приглядеться, потому как они пока еще кот в мешке. Даже если есть вакансия. Тут бы выпускнику и предложить потенциальному шефу: а давайте я поработаю стажером, поварюсь в вашей кухне, закреплю на практике полученные знания, помогу, чем смогу. А потом посмотрим.
Но нет. Наши молодые специалисты в подмастерья себя не метят.

В отличие от сверстников на дальнем Западе, где от семи до девяти процентов окончивших вуз не могут найти места под солнцем по году и более. Для тамошних выпускников начало самостоятельной активной жизни -это затяжной прыжок с парашютом в полную неизвестность. И такое подвешенное состояние длится долгие месяцы. Поэтому там путь к стабильной зарплате лежит, как правило, через стажировку. На первом этапе молодые специалисты ищут не вакантную должность, а место стажера. Более того, часто стажироваться начинают еще в студенчестве и продолжают на фирмах уже после получения диплома.

Стажировки чаще всего бесплатны (в журналистике, например, стопроцентно за так). Но это воспринимается там как само собой разумеющееся, таков уклад жизни: стажерство - необходимая ступенька в служебной лестнице подавляющего числа молодых специалистов. Этим не гну-
шаются. Но не у нас. Хотя есть специальности, требующие обязательного прохождения стажировки. Например, нотариусы, адвокаты. Она является необходимым условием для получения
лицензии. Поэтому новоиспеченные работники юриспруденции ходят в подмастерьях от трех месяцев до года. Платят им на усмотрение руководителя конторы.

Да при любой профессии, не говоря уже о тех, которые требуют повышенной ответственности, неплохо бы начинать трудовую деятельность со стажировки. В конце концов, нескромно приходить в коллектив и ждать того же вознаграждения за труд, что и более опытным коллегам. Ведь фактически молодой специалист первые месяцы, а то и дольше, не выполняет положенного объема работы или делает это некачественно. А значит, пользуется незаслуженным. Капиталисты это четко просекли, вводя на своих территориях институт стажерства. Всем хорошо: наниматель получает на время бесплатную рабсилу, а рабсила бесплатно приобретает практические навыки, шлифует свое профессиональное мастерство.

Вот с такими настроениями и должны молодые специалисты стучаться в двери фирм, предприятий, заводов, учреждений и прочих мест. Стажерство должно стать установкой обладателю свежего диплома, если он хочет сделать карьеру. А на кусок хлеба придется подрабатывать в более доходных местах. Это ж временно. Поэтому вузам, если они взялись опекать выпускников, стоило бы несколько иначе организовывать деятельность по их трудоустройству: не столько искать место будущей работы, сколько возможность стажировки.

И тут нужен посредник, который помог бы стажеру и предприятию найти друг друга. Им может выступить специализированное рекламное или посредническое агентство, газета, телеканал и тому подобное. Те же ярмарки вакансий можно развернуть в сторону стажерства. В свою очередь, работодатели должны быть сами готовы к наплыву желающих стажироваться, не считать их путающимися под ногами, а умело использовать.

Подмастерья как особый контингент существовали всегда. «Отдать в ученики» - означало пристроить к мастеру, чтобы научился, подсмотрел, как надо. И отданный не гнушался черновой работы, что и было с его стороны платой за знания, которые получает. Они на сегодняшний день - самые дорогостоящие расходы в бюджете семьи. И пополнить ими себя бесплатно дает возможность стажировки. Что толку болтаться без дела в поисках рабочего места? Лучше бесплатно закреплять знания на практике под присмотром наставника. Потом воздастся.

Источник: «Южный Казахстан», 25 янв 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36