Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Двенадцать лет от звонка до звонка


Уже через два года все казахстанские дети будут учиться по новой концепции двенадцатилетнего образования. Между тем большинство родителей плохо представляют себе, что это такое.

Двенадцать лет от звонка до звонка

Да и не все учителя готовы к переходу на новый формат. Но, несмотря на некоторое неприятие в обществе, радетели двенадцатилетнего образования уверены, что детей ХХI века нужно учить по-новому.

В обществе сложилось мнение, что двенадцатилетнее образование - это еще один лишний год за партой, и только. До сих пор многие родители опасаются, что их сыновья буквально со школьной скамьи будут призываться в армию, не успев даже сдать вступительные экзамены в вуз, а дочери получат свидетельство о браке прежде, чем аттестат зрелости. Кстати, подобные опасения изначально все-таки имели под собой некую почву. Дело в том, что разработчики новой концепции образования долго не могли решить, куда же добавить этот дополнительный год: в начальную школу, среднее звено или в старшие классы. Впоследствии, изучив мировой опыт, наши специалисты все же высказались за первый вариант.

Впервые о переходе на двенадцатилетний формат казахстанцы услышали летом 2001 года из уст тогдашнего министра образования Нуралы Бектурганова. Хотя после ратификации Казахстаном Лиссабонской конвенции об интеграции в европейское образовательное пространство в 1997 году этого уже следовало ожидать. Ведь двенадцатилетка внедрена в большинстве стран мира, а в двадцати пяти государствах школьники проводят за партой тринадцать лет.

На постсоветском пространстве новый формат уже осваивают Украина, Беларусь, Узбекистан и страны Прибалтики. Эксперимент по внедрению двенадцатилетнего образования проводится и в России. А в Казахстане уже в 2008 году все школы перейдут на двенадцатилетнее обучение. Причем через два года первоклашки всей страны помолодеют: детей в школу будут принимать с шести лет. Кстати, изначальная концепция предполагала схему «4-6-2», то есть четыре года начального обучения, шесть лет в среднем звене и два года в старшем. Но теперь пришли к мнению, что формат «5-5-2» все же лучше.

Со стороны подобная концепция может показаться абсурдной. Казалось бы, зачем нужен еще один лишний год в начальной школе? К тому же многие родители опасаются, что для шестилетнего малыша школьная программа может оказаться слишком сложной. Однако специалисты говорят, что именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к новой информации. Кроме того, как показывают исследования, учебная нагрузка современных школьников слишком велика, а домашние задания по всем предметам требуют практически круглосуточной подготовки. Все это пагубно отражается на здоровье школьников, что подтверждают многочисленные медицинские исследования. Поэтому одной из главных задач новой концепции разработчики называют обучение по технологиям, сберегающим здоровье.

Примечательно, что перед началом эксперимента по результатам анкетирования практически все родители высказывались против этой системы. Набирать детей в экспериментальный класс учителям зачастую приходилось лишь с помощью личных знакомств, подолгу уговаривая мам и пап. Но уже в этом году появилось много желающих определить своих детей в экспериментальные классы.

Принцип интегрирования применяется и в среднем, и в старшем звеньях. Кроме того, уже в средней школе начнется так называемое предпрофильное обучение. Каждый ученик сможет выбрать интересующее его направление: естественно-математический, технологический, гуманитарный, экономико-правовой, военно-спортивный или художественно-эстетический профиль. Основной упор будет делаться на те дисциплины, которые входят в выбранное направление, а по другим предметам нагрузка будет значительно меньше.

Если вспомнить, то база для двенадцатилетки в Казахстане существовала и раньше, но была недоработана. Так, например, во многих школах вводилось обучение с шести лет, но так и не получило дальнейшего распространения. Нужно было полностью менять программу и переписывать учебники, что с переменным успехом делают сегодня. Что же касается профильной направленности, то она есть в некоторых специализированных школах. Но на государственном уровне пока не признается. Судите сами, обязательным для всех предметом в едином национальном тестировании для поступления в вуз является математика. При этом никто не интересуется тем, пригодится ли вообще знание сложных формул тригонометрии тем же гуманитариям. Для поступления в вуз старшеклассникам придется усилить изучение как раз этого предмета, а не выбранного по профилю. То же касается и других дисциплин ЕНТ. А потому внедрение двенадцатилетнего образования потребует изменения системы тестирования абитуриентов.

Впрочем, изменить придется абсолютно ВСЁ. И в этом нет и доли преувеличения. Потребуется не только полностью поменять учебные программы и учебники, но и сам подход к обучению. Перед разработчиками концепции двенадцатилетнего образования стоит задача переориентировать учителей на международные стандарты, на новые интерактивные методики. Понять учителей, не желающих осваивать новые методики, можно: большая нагрузка, маленькая зарплата и никакой благодарности ни от государства, ни от подопечных. Но тем не менее современное образование требует реформ. Сами учителя отмечают, что нынешнее поколение детей разительно отличается от прошлых: их невозможно сдерживать и заставлять, их можно лишь заинтересовывать и направлять.

Источник: Известия-Казахстан, 17 янв 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36