Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Алкоголизм, наркомания, преступность, отсутствие идеалов и цели в жизни, цинизм, распущенность нравов и элементарная невоспитанность - вот неполный перечень социальных недугов, присущих новому поколению.
Как известно, все "болезни общества" имеют свою мотивацию возникновения. У юных современников тоже есть свои основания быть такими, какие они есть. И одной из главных причин ученые-социологи называют неправильные подходы к воспитанию. В разговоре о некоторых весьма распространенных ложных представлениях формирования нового Homo sapiens принял участие педагог, кандидат филологических наук, эксперт ООН, профессор Владимир Осколков.
Я тебе весь мир подарю
Стоит побывать в гостях в любой алматинской семье, где есть маленькие дети, как тут же натыкаешься на основной принцип воспитания в нашем обществе - обеспечить наиболее высокий уровень потребления для любимого дитятки. И даже превышающий тот, что может позволить себе данная семья. Лозунг "Все лучшее - детям" - прекрасен, но нужно и меру знать. Однако, для того, чтобы у ребенка было больше, чем необходимо нынешние родители идут на многое - подработки, долги и жесткую экономию на своих собственных нуждах. При этом любимое чадо абсолютно не осознает стоимости купленных вещей, не ценит и не бережет их. И к тому же относится ко всему окружающему, как к большому магазину, где что захочешь, то и получишь.
Нужно лишь надавить на родителей. Стремление к более высокому уровню потребления заслонило собой необходимость закладки морально-нравственных категорий в умы и души отпрысков. Это те самые категории, которые еще лет двенадцать назад считались нормой поведения для детей - уважение к старшим, послушание, честность, вежливость, трудолюбие, доброжелательное отношение к людям. Сегодня же сами эти слова звучат несовременно, как будто их вырвали из текстов старых советских учебников. В них, кстати, подробно рассказывалось, каким должен быть советский школьник, тогда - октябренок, пионер или комсомолец. А должен он был быть, по сути, очень хорошим человеком.
В учебниках наших дней, увы, формированию морального облика ребенка уделяется очень мало внимания. А современным родителям, утомленным погоней за "зелеными пропусками в счастье" также недосуг заниматься этим хлопотным делом. К тому же многие папы и мамы свято уверены в том, чем больше знаний и практических навыков они с ранних лет вложат в ребенка, тем более подготовленным войдет он во взрослую жизнь. И вместо старых добрых сказок малышу упорно покупают энциклопедии и всевозможную развивающую литературу. Считается, чем образованнее, деловитее и циничнее будет чадо, тем легче ему будет устроить свое будущее благополучие.
- Во-первых, - говорит Владимир Осколков, - образованием сейчас никого не удивишь, а вот эгоизм и цинизм, нетерпимость, неумение вести себя и строить отношения с окружающими отталкивали всегда и всех. К сожалению, сплошь и рядом наблюдаю эти качества у сегодняшних студентов. Если бы меня попросили охарактеризовать в двух словах новое поколение, я бы назвал его поколением потребленцев. О чем сегодня говорят и спорят молодые? Исключительно о сотовых телефонах, модных тряпках, машинах и развлечениях.
Разговоров о прочитанных книгах, статьях или фильмах, а тем более о поиске смысла жизни или каких-то философско-нравственных категориях - не дождешься. Самосовершенствоваться, кропотливо работать над собой никто не собирается. Все интересы лежат в развлекательно-потребленческой плоскости. Грубо говоря, молодежь сейчас интересует только "пожрать и оттянуться".
Считаю, что в этом виноваты, прежде всего, родители. Ведь, как известно, дети копируют поведение, интересы и разговоры взрослых. Увы, американизация, в основе которой краеугольным камнем лежит идея потребленчества, пустила глубокие корни в сознании нашей молодежи и подрастающего поколения. В будущем жизненное кредо "Потреблять, как можно больше" создаст молодым эгоистам трудности в создании семьи и воспитании уже их детей. Ведь, в тех же Соединенных Штатах наряду с очень высоким уровнем потребления отмечается самый высокий процент разводов.
Пусть все попробует
Вместе со стремлением осыпать деточку всеми возможными материальными благами в современных семьях наблюдается еще одна негативная тенденция в воспитании - вседозволенность. Которая во многом и способствует возникновению таких патологических наклонностей у несовершеннолетних как алкоголизм, наркомания. Многие родители искренне считают, что любовь к детям заключается в том, чтобы разрешать делать все, что им хочется. Ограничивать малыша в чем-либо - вот еще глупости, - одинаково считают бабушки, дедушки, мамы и папы. В результате большинство современных детей растет по принципу - что хочу, то ворочу.
Для современных детей не существует слова "нельзя". Потому что можно все. А при богатой детской фантазии "все" может быть разным. В том числе и опасные для здоровья и жизни шалости. Кто-то пробует повисеть на люстре, кто-то жжет костры и бросает в них патроны от папиного ружья, кого-то тянет полазать по крышам и так далее. В том числе многие не видят ничего страшного в том, что мальчик или девочка лет так с тринадцати пьют в будние дни пиво, а по праздникам, вместе со взрослыми, за столом пробуют вино и водку.
Не приходится сомневаться в том, что помимо семейных застолий, подростки так же свободно потребляют спиртное на вечеринках, в парках, подворотнях или, когда "стариков" нет дома. Им и в голову не приходит считать алкоголь чем-то вредным, опасным для здоровья, ведь родители разрешают все. То же самое можно сказать о ранних сексуальных отношениях в среде подростков. Правда, эта тема требует отдельного разговора. И тем не менее, многие родители считают, что если ребенок все попробует и все будет знать - ничего страшного из этого не выйдет, наберется пораньше опыта, легче будет потом жить.
А дети, не ведающие запретов, продолжают тем временем разнообразить свои развлечения и от алкоголя и секса в поисках новизны добираются до наркотиков. Разговоры о разного рода таблетках в среде старшеклассников сейчас не новость. Родители? Они, впрочем, как всегда, заняты добыванием денег. По понятиям большинства взрослых - сыт ребенок, имеет все, что ему хочется, значит - автоматически счастлив, и никаких бед с ним случиться не может.
Но случается и очень часто. Наркоманов в нашем обществе становится все больше, а нижняя возрастная граница перевалила уже 13-летнюю отметку. Причем наркоманами становятся не только дети из нижних социальных слоев. Вседозволенность и отсутствие контроля со стороны взрослых толкают испытать все на себе в первую очередь детей из обеспеченных семей. Получается, что слепая любовь родителей, стремящихся осыпать детей всеми благами на свете, является для них губительной.
Ты на свете всех милее
Бытует в родительской среде еще один, очень распространенный миф - для того, чтобы ребенок со временем многого добился нужно постоянно убеждать его в своем превосходстве над ровесниками. Подтверждением тому служат выходки, некомпетентность и бездарность многочисленных самодовольных молодых болванов, которых сейчас в разных сферах человеческой деятельности пруд пруди. Дело не в том, что они еще молоды и неопытны, а в том, что бесповоротно испорчены таким постулатом воспитания.
Представьте себе типичную для алматинских семей картину. Приходят в дом гости, а хозяева первым делом зовут детей и давай хвастать перед знакомыми, какие они умные да талантливые. При этом родителей ничуть не смущает тот факт, что рисуют на самом деле дети очень посредственно, поют, играют и так далее - и того хуже. Свой - значит лучше всех, и то, что он делает почти гениально. Дети, наслушавшись подобной чепухи, начинают в нее верить и считать себя много лучше ровесников.
Обычно, если в семье растет девочка, то родители и бабушка с дедушкой быстренько ее уверяют в том, что такой умницы и красавицы, как их малышка еще свет не видывал. А, если в семье мальчик, то он - непременно самый талантливый в том-то и том-то, и вообще лучше всех на свете. Даже если все это правда, то подобные разговоры очень вредны для неокрепшей детской психики. Ребенок и вправду начинает думать, что он какой-то особенный и как следствие - перестает работать над собой. Если я и впрямь такое совершенство и уникум, то зачем же трудиться? - спрашивает сам себя недоросль и опускает руки. Жизнь показывает, что много талантов было загублено именно тем, что их раньше времени перехвалили.
Другой подвох ожидает захваленное чадо, когда он или она не имеют в наличии тех самых способностей, о которых умильно твердят родители. Получается так, что, наслушавшись чрезмерных восхвалений дома, в школе или на улице ребенок наталкивается на критику себя любимого и своих способностей. К такому обращению дома он не привык, и у него возникает озлобление и резкое неприятие окружающих. Доходит до того, что малолетний эгоист начинает воспринимать более или менее благосклонно только тех людей, которые его хвалят. А всех остальных автоматически записывает в своих врагов.
Разница между тем, что говорят дома и за его пределами вносит разлад в психику ребенка. В его поведении появляется двойной ценз. Кстати, уже став взрослым, молодой человек также обречен на неудачу. Так как, будучи убежденным в своем совершенстве, он и не собирается работать над собой, ведь его приучили думать: все, что он делает гениально. Но жизнь рано или поздно расставляет все по своим местам. И зарвавшаяся бездарность своими столь же бездарными делами рано или поздно обнаруживает свою подлинную сущность. И тут уж не поможет ни самореклама, ни похвальба родных. Бездарь, он и в Африке бездарь. А ведь все могло быть иначе, не вбей родители в голову неразумного дитяти мысль о его превосходстве.
Увы, нынешние родители не учат своих детей скромности - этому удивительному качеству, которое по большому счету толкает человека быть лучше, работать лучше, стараться знать еще больше. Напротив, многие родители думают, чем нахальнее будет ребенок, тем легче ему будет пробиться к успеху. "Наглость - второе счастье" - нынче повсед
Источник: http://www.gazeta.kz/, 22 окт 2005
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель