Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

По секрету всему свету: у школьников есть права


Человек - это звучит гордо! Не помню, в каком классе мы учили отрывок из пьесы "На дне" Горького. Это все, что нам рассказали о правах человека, не говоря уже о правах школьника. Как-то привычнее слышать об обязанностях школьников: делать уроки, ходить в школу, не опаздывать на занятия и т.д., но редко упоминается об их правах.

По секрету всему свету: у школьников есть права

Неужели всю школьную жизнь ребенок должен исполнять указания и следовать установленным правилам? А за непослушание получать двойки, нарекания со стороны учителей при одноклассниках? Каждая школа имеет нормативно-правовые документы (они отличаются между собой статусом образовательного учреждения) и, если их просмотреть, то выясняется, что у школьника есть не только обязанности, но и права.

Вот отдельные пункты устава школы - гимназии, находящейся в Алматинской области. Учащиеся имеют право:

- на получение бесплатного общего образования в соответствии с общеобразовательными стандартами;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на получение дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных;
- на обучение в рамках общеобязательного стандарта по индивидуальному учебному плану в соответствии с законодательством;
- на бесплатное пользование библиотечным фондом Гимназии, на медицинское обслуживание;
- на участие в управлении Гимназией согласно Уставу и другим актам, поступать в любую школу.

Помимо внутришкольных документов, есть другие юридические документы, например Закон Республики Казахстан "Об образовании"

Статья 36. Права и обязанности обучающихся и воспитанников.

Из большого перечня пунктов хочется уделить внимание только нескольким следующим, на мой взгляд, очень важным:

8) свободное выражение собственных мнений и убеждений;
9) уважение своего человеческого достоинства;
10) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.

Так же существуют и международные документы, Декларация прав школьника. Например, в ст.3 п.4 сказано: "Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия". Если дать нашим ученикам почитать эту декларацию, то вряд ли их можно будет заставить подметать улицы и мыть пол в кабинетах после уроков… Хочется подробней остановиться на ситуациях, в которых права школьников нарушаются наиболее часто.

Примеры:

Часто учителя "снимают" с уроков учеников для выполнения внешкольных мероприятий. Дети жертвуют своими знаниями. Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не
может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия.

Ученик школы, не сделав домашнее задание, вынужден выслушать от учителя тираду по поводу того, какой он плохой, неисполнительный, малодумающий, все вечно забывающий и т.д. и т.п. Были упомянуты все возможные мелкие недочеты в предыдущих работах, промахи и ошибки, как показатель постоянства. Когда ученик пытался высказать свою точку зрения, учительница сказала, что тема обсуждению не подлежит. Ученику не дали возможность свободно высказать свое мнение, хотя он соблюдал все правила вежливого общения. Дети имеют право свободно выражать свое мнение, соблюдая при этом нормы вежливости, уважая собеседников, родителей, учителей.

Учительница в порыве гнева имеет привычку обзывать учеников, унижая их. уважение человеческого достоинства Каждый ученик имеет право на уважение своего человеческого достоинства. (Закон об образовании Республики Казахстан)

Мало того, права школьников, нарушаются не только в период всего обучения, но и на первом этапе знакомства со школой, буквально с подачи документов в первый класс. Во многих школах практикуется обследование детей при приеме всевозможными психолого-медико-социально-педагогическими и тому подобными комиссиями. Фактически это не что иное, как скрытый конкурсный отбор. По закону, все дети, достигшие школьного возраста, должны быть зачислены в 1-й класс общеобразовательного учреждения, независимо от уровня их подготовки. Исключение составляют частные школы, у них есть право отбора учащихся по отдельным категориям.

Какую силу имеют выводы и заключения таких приемных комиссий? Например, вам выдали заключение, что ваш ребенок не подготовлен, неадекватен, заторможен и прочее. В соответствии с действующим законодательством, заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит лишь рекомендательный характер для родителей и ни в коей мере не должно являться поводом для отказа в приеме.

Родителям следует знать, что Учеников не выбирают, и система образования создана для реализации вашего права на выбор школы. А не наоборот! Нет у директора школы конституционного права выбирать родителей и детей потому как право ребенка на образование не ставится Конституцией в зависимость от наличия в близлежащей (либо наиболее подходящей) школе свободных мест.

Зачастую, при возникновении конфликтных ситуаций, большинство родителей предпочитает не высказывать своих претензий школьной администрации, тем более с самого начала учебного года, опасаясь, что это впоследствии аукнется ребенку недоброжелательным, пристрастным отношением и заниженными оценками. Существуют и более сложные ситуации. Уже никого не удивляет психологическое насилие над учениками, как со стороны одноклассников, так и учителей.

Часто именно по этой причине дети прогуливают занятия. Конечно, кому будет приятно, когда при всем классе после очередного диктанта, делают замечания относительно постоянно повторяющихся ошибок. О каком уважении к учителю может идти речь? Да, неприятно, но это еще можно пережить, уладить ситуацию, обратиться к школьному психологу.

А что делать, когда происходит физическое насилие? Что может быть страшнее для родителей, отправляющих своего ребенка в школу? Несмотря на то, что в республике запрещено телесное наказание в образовательных учреждениях, факты применения неподходящих дисциплинарных методов, включая физическое наказание, существуют, что не может не настораживать. В 28-й статье Конвенции о правах ребенка говорится, что государства-участники помнят и заботятся об обеспечении школьной дисциплины гуманными методами.

Но случаи некорректного поведения отдельных педагогов в системе образования Республики - не редкость. Причем нарушители прав детей уверены в собственной безнаказанности, потому что они востребованы в своей школе, и администрация будет защищать каждого учителя, при этом не вспоминая о правах и интересах ребёнка. В подобных ситуациях пострадавших детей чаще всего характеризуют с отрицательной стороны. В Общественную приемную Рабочей группы по защите прав детей Республики Казахстан поступают обращения от родителей учащихся, свидетельствующие о плохом обращении с детьми со стороны учителей школ.

Подобные факты были выявлены в гг. Алматы, Павлодаре, Костанайской и др. областях. Так, например, из заявления А. А. следует, что в одной из музыкальных школ г.Алматы учитель, применив физическое насилие, посадил детей в шкаф, подперев дверь стулом и оставив их там на некоторое время. После того, как напуганные, задыхающиеся и заплаканные дети вышли из шкафа, учитель поставил их и стал бить головой о стену. Факт избиения был подтвержден одноклассниками. Все попытки А. А. (матери пострадавшего) защитить права ребенка и добиться справедливости с помощью администрации школы не увенчались успехом. При этом директор школы не только не наказал виновного педагога, но и встал на сторону зарвавшегося педагога.

В г. Павлодаре одна из мам, пытаясь защитить своего ребенка, сама оказалась жертвой несправедливого судебного преследования со стороны преподавателя К., который применил рукоприкладство и оскорбил ее ребенка нецензурными словами. В данном случае понес наказание только директор школы № 5, а сам педагог, который позволил себе такое малодостойное поведение в отношении ребенка, продолжает учить детей.

Но будем объективны: права учителей ущемляются не меньше. Им часто приходится выполнять те или иные задания по поручению руководства. Может, сам учитель не отрывал бы детей от урока, отправляя их подметать улицы, ведь у него есть определенный план занятий, но потерять работу за неподчинение, тоже не хочется. Нередко и сами ученики провоцируют учителя, мешая проведению занятия.

Но в любом случае педагог имеет больше возможностей не вступать в конфликт с ребенком. У него всегда есть право выбора: он может отказаться вести предмет в определенном классе, может поменять работу. А у ученика нет права выбора, даже несмотря на плохое поведение, ему все равно придется идти в школу. И, - нравится, не нравится, - ходить на уроки к учителям, к которым относится негативно.

Источник: Валентина Нечухранная, "Gazeta.kz", 20 окт 2005

Татьяна
Гость
Не регистрирован
Караганда
Добавлено: 28 окт 2012 20:57
Такую "статью" мог написать только человек,который сегодняшнюю школу ,наверное, и в глаза не видел!Или никакого отношения к ней не имеет!
1111
Гость
Не регистрирован
Караганда
Добавлено: 15 ноя 2012 16:11
" А у ученика нет права выбора, даже несмотря на плохое поведение, ему все равно придется идти в школу. И, - нравится, не нравится, - ходить на уроки к учителям, к которым относится негативно."- что за бред несет автор? Ученик может быть переведен как в дугой класс, так и в другую школу. А по поводу учителя, мне интересно, кто сказал что учитель по желанию выбирает классы?
Гость
Гость
Не регистрирован
Семипалатинск
Добавлено: 24 янв 2013 21:55
Что делать если учителя относятся к ученикам по разному, т.е. выделяю из класса отдельные лица учащихся.
Гость2321
Гость
Не регистрирован
Шымкент
Добавлено: 07 мая 2013 20:22
Это не бред это факт!я вам как ученик заявляю что именно такая система образования в нашей стране!лично меня не раз упрекали водили к директору лишь потому что я отказывался ходить на городские мероприятия ценой часов выделенных на обучение! и скажите я не прав? или же когда на вопросы учителя ты даешь внятный ответ она в свою очередь рявкает "не огрызайся" хотя я лишь отвечаю на ее поставленные вопросы!
Aliya
Гость
Не регистрирован
Алматы
Добавлено: 14 окт 2013 21:23
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать, я перевела своего сына из казахской школы в русскую, сын учится в 3 классе, первая четверть не успела закончится, а учитель уже просит перевести его в другую школу, ссылаясь что это прихоть директора! Мой сын даже не успел пройти адапционный период, как уже просят уйти в другую школу, со слов учительницы директор дал распоряжение всех двоечников гнать в шею, мой сын только пришёл, мы стараемся у нас только проблемы с английский языком, русским( ребёнок чисто говорит на русском, пишет с ошибками) остальные предметы тянет, желание учится есть. Учительница сразу сказала, что тянуть не собирается , что нам лучше уйти в другую школу, дала время до первой четверти! Подскажите пожалуйста что делать? У ребёнка падает самооценка, сама на нервах, как поступить что бы на ребёнке не отразилось? Что делать?
Дин
Гость
Не регистрирован
Кокшетау
Добавлено: 21 ноя 2013 16:55
Aliya,я сам школьник и учусь в 8 классе,таких проблем не встречал так как был лучшем в классе,и каждый год участвовал в олимпиадах и всякое такое.Насколько я понял учитель не хочет вытягивать вашего ученика "из грязи в князи",если так то посоветую одно и надеюсь самое разумное решение:перевести вашего сына в другую школу,желательно ознокомиться с учителем и директором до того как вы его переведёте.Если учитель не желает работать так как ему положено то пусть катится на*ер из педагогской карьеры,такие учителя не нужны нашей стране.Надеюсь вы примете мой совет всерьёз.Всего вам хорошего
Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36