Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Диплом ради диплома - увы, такой постулат остается главным как для студентов, так и для Минобраза Казахстана. Получение вузовского диплома для большинства молодежи Казахстана является, пожалуй, исключительно самоцелью.
Мысль, о том, чтобы вместе с дипломом получить еще и хорошее образование, с помощью которого затем обеспечить себя квалифицированной и востребованной работой, студентов посещает крайне редко. Однако видимо и само Министерство образования РК о практическом назначении высшего образования заботится также по остаточному принципу. Об этом можно судить хотя бы по минобразовскому новшеству этого года, которое коснулось лишь грантов и кредитов, (то есть условий поступления в ВУЗЫ), но оставила без внимания "ассортимент" специальностей и качество подготовки дисциплин, преподаваемых в институтах.
Между тем, с развитием в Казахстане высокотехнологичных и модернизированных производств, недочеты, а то и грубые просчеты "верхнего" отечественного образования ощущаются все острее. В Южно-Казахстанской области началась реализация государственной программы по созданию хлопко-текстильного кластера. Более-менее решаются проблемы законодательного, налогового характера, определена структурная схема по строительству новых предприятий, задействованных в цикле, обещана значительная финансовая помощь для закупки современного, высокотехнологичного оборудования.
То есть прорабатываются практически все организационные вопросы кластерной компании. Но вопрос о кадрах как бы закрывается констатацией факта, что рабочей силы в ЮКО много, и она достаточно дешева. Между тем уже небольшой опыт работы пионеров южно-казахстанского кластера показывает, что вопрос о кадрах может стать, пожалуй, главной ахиллесовой пятой всего проекта. Так, например, в ЮКО уже действуют несколько текстильных производств, которым предстоит стать одними из центральных звеньев будущего кластера. В частности, это текстильные комбинаты "Ютекс", "Меланж", "Казахстанско-российская текстильная ассоциация", еще ряд предприятий. Считается, что некоторые из них созданы на базе ранее действовавших текстильных и хлопковых предприятий, и, следовательно, относительно обеспечены штатом квалифицированных работников.
Хотя, по сути, благодаря принципиальной реконструкции и обновлению производственных мощностей, эти ткацкие заводы и прядильные фабрики были практически отстроены заново с нуля. И когда встал вопрос об обеспечении кадрами, выяснилось, что прежний состав мало отвечает возросшим требованиям. А понятие "избыток дешевой рабочей силы" таит в себе много затрат для предприятия. Так, на АО "Меланж" вначале попытались решить проблему в инженерных кадрах с помощью выпускников "профильного" Жамбыльского технического института сельского хозяйства. При огромной потребности в инженерных работниках, (без них предприятие просто элементарно не могло запуститься в работу), на "Меланже" тем не менее были вынуждены отказаться от 30 (!) молодых специалистов - выпускников из Тараза.
Практически весь курс технического ВУЗа не прошел квалификационных требований предприятия. Между тем оборудование здесь не сказать что очень уж уникальное - просто соответствует международным стандартам. Дальнейший поиск инженеров заставил администраторов "Меланжа" провести своеобразный мониторинг казахстанских ВУЗов, которые бы готовили соответствующих специалистов. Выяснилось, что из почти тысячи зарегистрированных казахстанских ВУЗов, инженеров текстильного и швейного производства, либо сопутствующих и смежных специальностей, не готовит ни один ВУЗ!!
Ближайшим более менее соответствующим требованиям оказался… Ташкентский текстильный институт. Однако обучение здесь для казахстанского студента стоит от 10 000 долларов, и никто из казахстанцев в последнее десятилетие его не заканчивал. Дальнейший, естественный и единственный оставшийся шаг предприятия был в том, что они наняли-таки "ветеранов"-текстильщиков - тех, кто работал еще на прежних предприятиях по технологиям 70-80 годов.
Но для них было организовано крутое переобучение на курсах в Швейцарии, которое встало предприятию "в копеечку". Только так удалось создать первый костяк инженерного коллектива, который затем был задействован в новых обучающих курсах, проводимых уже непосредственно в ЮКО. - Подобный дефицит специалистов раньше считался частной проблемой отдельной фирмы или предприятия, - говорят администраторы "Меланжа", -
и мы в принципе были готовы пойти на дополнительные затраты для подготовки своих инженеров. Но с принятием государственных программ, направленных на развитие и модернизацию производств, уже в ближайшее время потребуются сотни, а то и тысячи инженерных кадров соответствующего уровня. И тогда отсутствие или крайне низкое качество образования и подготовки инженерных и технических специальностей в Казахстане станет проблемой государственного масштаба.
В той же Южно-Казахстанской области эту проблему пытаются решить. Так, акимат ЮКО еще в прошлом году направил письмо заместителю премьер-министра РК А. Есимову с просьбой выделить для области определенное количество целевых образовательных грантов для обучения выпускников южно-казахстанцев в ВУЗах России именно по специальностям связанным с текстильным производством.
Также акимат ЮКО настоятельно рекомендовал Минобразу РК проработать вопрос о введение в программу ряда южно-казахстанских ВУЗов и ССУЗов факультетов и отделений по подготовке текстильщиков. Именно этот кадровый потенциал и должен в перспективе обеспечить успешную реализацию программы по хлопковому кластеру. Однако пока эти практические, актуальные вопросы с мест остались без внимания Минобраза. Видимо, учиться, а затем переучиваться после получения диплома, останется характерной чертой казахстанского студента еще долгое время…
Источник: Юлия Латышева, Gazeta.kz, 21 июн 2005
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель