Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Учёба после диплома


Диплом ради диплома - увы, такой постулат остается главным как для студентов, так и для Минобраза Казахстана. Получение вузовского диплома для большинства молодежи Казахстана является, пожалуй, исключительно самоцелью.

Учёба после диплома

Мысль, о том, чтобы вместе с дипломом получить еще и хорошее образование, с помощью которого затем обеспечить себя квалифицированной и востребованной работой, студентов посещает крайне редко. Однако видимо и само Министерство образования РК о практическом назначении высшего образования заботится также по остаточному принципу. Об этом можно судить хотя бы по минобразовскому новшеству этого года, которое коснулось лишь грантов и кредитов, (то есть условий поступления в ВУЗЫ), но оставила без внимания "ассортимент" специальностей и качество подготовки дисциплин, преподаваемых в институтах.

Между тем, с развитием в Казахстане высокотехнологичных и модернизированных производств, недочеты, а то и грубые просчеты "верхнего" отечественного образования ощущаются все острее. В Южно-Казахстанской области началась реализация государственной программы по созданию хлопко-текстильного кластера. Более-менее решаются проблемы законодательного, налогового характера, определена структурная схема по строительству новых предприятий, задействованных в цикле, обещана значительная финансовая помощь для закупки современного, высокотехнологичного оборудования.

То есть прорабатываются практически все организационные вопросы кластерной компании. Но вопрос о кадрах как бы закрывается констатацией факта, что рабочей силы в ЮКО много, и она достаточно дешева. Между тем уже небольшой опыт работы пионеров южно-казахстанского кластера показывает, что вопрос о кадрах может стать, пожалуй, главной ахиллесовой пятой всего проекта. Так, например, в ЮКО уже действуют несколько текстильных производств, которым предстоит стать одними из центральных звеньев будущего кластера. В частности, это текстильные комбинаты "Ютекс", "Меланж", "Казахстанско-российская текстильная ассоциация", еще ряд предприятий. Считается, что некоторые из них созданы на базе ранее действовавших текстильных и хлопковых предприятий, и, следовательно, относительно обеспечены штатом квалифицированных работников.

Хотя, по сути, благодаря принципиальной реконструкции и обновлению производственных мощностей, эти ткацкие заводы и прядильные фабрики были практически отстроены заново с нуля. И когда встал вопрос об обеспечении кадрами, выяснилось, что прежний состав мало отвечает возросшим требованиям. А понятие "избыток дешевой рабочей силы" таит в себе много затрат для предприятия. Так, на АО "Меланж" вначале попытались решить проблему в инженерных кадрах с помощью выпускников "профильного" Жамбыльского технического института сельского хозяйства. При огромной потребности в инженерных работниках, (без них предприятие просто элементарно не могло запуститься в работу), на "Меланже" тем не менее были вынуждены отказаться от 30 (!) молодых специалистов - выпускников из Тараза.

Практически весь курс технического ВУЗа не прошел квалификационных требований предприятия. Между тем оборудование здесь не сказать что очень уж уникальное - просто соответствует международным стандартам. Дальнейший поиск инженеров заставил администраторов "Меланжа" провести своеобразный мониторинг казахстанских ВУЗов, которые бы готовили соответствующих специалистов. Выяснилось, что из почти тысячи зарегистрированных казахстанских ВУЗов, инженеров текстильного и швейного производства, либо сопутствующих и смежных специальностей, не готовит ни один ВУЗ!!

Ближайшим более менее соответствующим требованиям оказался… Ташкентский текстильный институт. Однако обучение здесь для казахстанского студента стоит от 10 000 долларов, и никто из казахстанцев в последнее десятилетие его не заканчивал. Дальнейший, естественный и единственный оставшийся шаг предприятия был в том, что они наняли-таки "ветеранов"-текстильщиков - тех, кто работал еще на прежних предприятиях по технологиям 70-80 годов.

Но для них было организовано крутое переобучение на курсах в Швейцарии, которое встало предприятию "в копеечку". Только так удалось создать первый костяк инженерного коллектива, который затем был задействован в новых обучающих курсах, проводимых уже непосредственно в ЮКО. - Подобный дефицит специалистов раньше считался частной проблемой отдельной фирмы или предприятия, - говорят администраторы "Меланжа", -

и мы в принципе были готовы пойти на дополнительные затраты для подготовки своих инженеров. Но с принятием государственных программ, направленных на развитие и модернизацию производств, уже в ближайшее время потребуются сотни, а то и тысячи инженерных кадров соответствующего уровня. И тогда отсутствие или крайне низкое качество образования и подготовки инженерных и технических специальностей в Казахстане станет проблемой государственного масштаба.

В той же Южно-Казахстанской области эту проблему пытаются решить. Так, акимат ЮКО еще в прошлом году направил письмо заместителю премьер-министра РК А. Есимову с просьбой выделить для области определенное количество целевых образовательных грантов для обучения выпускников южно-казахстанцев в ВУЗах России именно по специальностям связанным с текстильным производством.

Также акимат ЮКО настоятельно рекомендовал Минобразу РК проработать вопрос о введение в программу ряда южно-казахстанских ВУЗов и ССУЗов факультетов и отделений по подготовке текстильщиков. Именно этот кадровый потенциал и должен в перспективе обеспечить успешную реализацию программы по хлопковому кластеру. Однако пока эти практические, актуальные вопросы с мест остались без внимания Минобраза. Видимо, учиться, а затем переучиваться после получения диплома, останется характерной чертой казахстанского студента еще долгое время…

Источник: Юлия Латышева, Gazeta.kz, 21 июн 2005

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36