Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Не все то золото , что блестит


Неумолимая статистика свидетельствует - широко рекламируемые частные школы за редким исключением не оправдывают тех надежд, что мы на них возлагаем: Ау, победители и призеры олимпиад из частных школ, где вы?

Не все то золото , что блестит

Понятно, что самоотверженные родители не жалеют никаких денег для своих детей. Поэтому и обращаются в частные школы - авось обещанные квалифицированные педагоги и впрямь за рубежом практиковались, новые методики освоили: Принцип здесь один - чем дороже, тем лучше.

Конечно, если не вдаваться в подробности, то возникает вопрос: а что, собственно, плохого в частных школах? Во-первых, спрос рождает предложение. Есть родители, готовые выложить кругленькую сумму за обучение ребенка в комфортабельных условиях, значит, что-то в существующей системе образования их не устраивает, и тогда лиц, заинтересованных в решении этих проблем, ждать останется недолго. Во-вторых, хотя бы часть наших учителей может рассчитывать на более или менее достойную зарплату. И наконец, в-третьих: государство от частных учебных заведений получает совсем даже неплохие налоги. Ну и какие могут быть возражения?

Да так - несущественные: И где же собственные Ньютоны? Среди постоянных призеров различных городских и республиканских олимпиад фамилий учащихся из частных школ не так много, как хотелось бы. В чем причина? Ведь тут тебе и шахматы, и риторика, и музыкальная студия, и психотерапевт, и врач-логопед, и, разумеется, четырехразовое питание - в общем, все в ассортименте. А самое главное, как заверили меня в одной небезызвестной алматинской частной школе, где вступительный взнос составляет 25 тысяч тенге, а обучение 35ятысяч тенге в месяц, "преподаватели - самые лучшие, как говорится, квалифицированнее не бывает". Одним словом, частная школа - то, о чем раньше можно было лишь мечтать.

За какие-то 1500 долларов в год один из алматинских полугосударственных лицеев обещает не только заниматься детьми, именуемыми нынче популярным словом "одаренные", но и теми, кто особыми талантами не обладает. "Наши выпускники, - сказали мне, - поступают в университеты по грантам!". Между тем Министерство образования обнародовало список 20 школ республики, выпускники которых получили самые высокие средние итоговые баллы по результатам ЕНТ. Любопытно, что негосударственные образовательные организации в этом перечне занимают довольно скромное место. Из общего количества выпускников, получивших наивысшие баллы, их приблизительно 1,2 процента.

Удивляет как раз то, что в идеале частные школы, в отличие от государственных больше ориентированные на потребительские предпочтения и запросы своих клиентов (т.е. детей и их родителей), а следовательно старающиеся найти индивидуальный подход к каждому, должны способствовать быстрому усвоению материала, формированию у ученика качеств, которые помогут ему в будущем справиться с любой проблемой. Тогда вполне логичным представляется то, что победы в каких-то там олимпиадах должны быть чем-то абсолютно естественным. Однако, где эти сногсшибательные результаты? Назвав учащихся, которые получили золотые, серебряные и бронзовые медали за участие, к примеру, в Азиатско-Тихоокеанской математической олимпиаде, проводившейся в 2004 году, мы будем вынуждены констатировать: ни одного представителя частной школы нет. Аналогичная ситуация с Международным конкурсом по русскому языку выпускников общеобразовательных школ стран СНГ и Балтии, с Менделеевской олимпиадой школьников по химии, Международными соревнованиями по компьютерным проектам и так далее, и тому подобное.

На сегодняшний день количество частных школ в Алматы, по разным данным, колеблется от 48 до 52. В республике, сообщает Агентство по статистике РК, их 147, что по сравнению с 1995-96 годами больше на 26 процентов. По информации же департамента образования, "негосударственный сектор среднего образования представлен 155 школами". Всего сейчас функционирует 8098 общеобразовательных школ, в которых обучается 3026 тысяч учащихся.

Как утверждает Министерство образования, расширение сектора негосударственного образования и спектра образовательных услуг в государственных организациях образования - цитирую: "остро высветило проблему обеспечения гарантий граждан на получение качественного образования". Так, законом РК "Об образовании" предусмотрен механизм обеспечения контроля над качеством образования, который осуществляется в последовательности - лицензирование, аттестация и аккредитация. К слову, несмотря на это пристальное внимание, в республике активно развиваются учебные заведения нового типа, где обучается примерно 664, 5 тыс. учащихся. Функционируют 115 гимназий, 62 лицея, 69 школ с лицейскими классами, 249 школ с гимназическими классами, 33 специализированные школы для одаренных детей, 45 профильных школ, а также 2201 школа теоретического и практического углубленного изучения предметов.

Несомненно, что альтернативные частные школы, появившиеся с переходом на рыночную экономику, являются продуктом нового этапа истории страны. Рынок платных образовательных услуг, фактически существующий совсем недавно (где-то с 1993 года), не может отвечать всем требованиям хотя бы потому, что он находится в стадии становления. Методом проб и ошибок владельцы частных школ ищут то, что окажется для наших детей наиболее приемлемым, понятным и интересным. Удается это, правда, пока немногим, хотя, возможно, ситуация в скором времени резко изменится. Смущает одно - откуда берутся сведения о том, что "по результатам специальных исследований, проведенных крупнейшими независимыми консалтинговыми компаниями (какими конкретно?), качество образования в частных школах значительно выше, чем в государственных"? Отечественная система образования пережила не одну реформу. В 2003 году было принято 74 нормативных правовых акта по вопросам образования и науки. В том числе 6 указов президента, 4 распоряжения премьер-министра и 41 постановление правительства. В Министерстве юстиции зарегистрировано 23 приказа Министерства образования. Нередко единственной реакцией общественности на какие-либо нововведения становится недоверие.

Если заняться сравнением функционирования наших частных школ и, например, частных школ Великобритании, которые имеют многовековую историю и считаются не только самыми лучшими общеобразовательными заведениями в стране, но и в мире, то выходит следующее. В Англии частных школ насчитывается 2,5 тысячи. За 25ятысяч фунтов в год школьники живут в пансионах при школах, изучая общеобразовательные предметы и множество дополнительных - от музыки и живописи до верховой езды и регби. Дисциплина в таких школах очень жесткая, за любое нарушение порядка следует наказание - переписывание страниц из учебника, мытье полов, лишение выходного дня и т.п. Более 90 процентов их выпускников поступают в такие университеты, как Кембридж или Оксфорд, и составляют целую треть всех студентов. Кстати, проведенное у нас для фонда "Сорос" полномасштабное социологическое исследование в области образования показало, что 42,7 процента чиновников и 42,1 процента директоров школ убеждены в преимуществах существующей системы образования РК в сравнении с моделями образования ведущих зарубежных стран. При этом в платных школах Англии по статистике учится один из десяти школьников, и для того чтобы поступить в какой-нибудь престижный колледж, родителям зачастую необходимо записать туда своего ребенка сразу после рождения. Чувствуете разницу?

Остается надеяться, что обещанное когда-то совершенствование стандартов среднего общего образования, эффективное кадровое обеспечение и дальнейшее развитие материально-технической базы организаций образования действительно не за горами. И тогда школа, выбранная в качестве того места, где окрепнет молодой ум, станет настоящей альма-матер для будущих специалистов, которыми все мы сможем гордиться. А частная это школа или государственная, должно быть совершенно неважно:

P.S. Увлекшись расспросом о размере вступительного взноса, адресованного всем частным школам, телефоны которых удалось найти в "желтых страницах", я решила узнать о сумме этих предварительных денежных вложений в государственной школе, в которой училась сама. Когда-то родителям пришлось-таки заплатить за резерв места, так как школа находилась не в том районе города, где я жила. Теперь на мое пожелание: "Я хочу отдать своего сына в вашу школу, скажите, пожалуйста, какой у вас вступительный взнос?" - ответили: "Мы на такие темы не разговариваем, потому что никаких вступительных взносов у нас нет!" и повесили трубку... Ну что ж, нет так нет! Значит, мне наконец удалось найти четвертый положительный момент частных школ - они честнее!

Источник: Адриана Карцева, "Экспресс-К", 05 апр 2005

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36