Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006
"Diploms Attestats" Школьные Аттестаты: доступно и надежно 8(800) 200-16-35 !

На кого идти учиться?


Пока тысячи студентов апробируют нововведения в системе высшего образования, пытаясь привыкнуть к новым требованиям и проверкам знаний, выпускники средних школ усердно готовятся к Единому Национальному Тестированию.

На кого идти учиться?

Вместе с ними готовятся и их родители, сопереживая своим чадам, и пытаясь хоть как-то помочь последним в принятии очень важного и порой судьбоносного решения - на кого пойти учиться. Выпускникам школ хочется как можно скорее стать студентами, поэтому порой они не очень ответственно подходят к процессу выбора специальности. К тому же, им просто может не хватать жизненного опыта для принятия такого решения. Родителям же совсем не хочется в последующем слышать упреки от своих детей в том, что выучились они не на тех, кто востребован.

Ежегодно правительство устанавливает определенное количество грантов и кредитов, которые распределяются между университетами и институтами и в какой-то мере отражают ситуацию на рынке труда. Наибольшее количество грантов и кредитов выделяется на такие специальности, дефицит в которых больше всего испытывает наше государство. Таким образом, формируется государственный заказ на приоритетные специальности. А делается это для того, чтобы своевременно обеспечить кадрами те области, которые в них остро нуждаются. Соответственно, на эти специальности выделяется большее количество как грантов, так и кредитов.

Но всегда ли приоритетные специальности по государственному заказу отвечают требованиям местного рынка труда? Чтобы получить ответ на этот, и на другие немаловажные вопросы, я обратилась к директору рекрутингового агентства "Optimum" - Абильтаевой Салтанат Маратовне.

- Сегодня рынок трудовых ресурсов остро нуждается в инженерах всех направлений (не обязательно и не только в нефтегазовой отрасли), грамотных и профессиональных маркетологах с очень сильной теоретической базой, хороших IT-специалистах (программистах, WEB-дизайнерах), квалифицированных бухгалтерах, психологах и специалистах по связям с общественностью. Очень востребованы производственники для всех отраслей промышленности (технологи, химики и т.д.), - поясняет Салтанат Маратовна.

Если сравнить перечисленные специальности со списком выделенных грантов, то можно отметить точки соприкосновения. Так, согласно последнему посланию главы государства народу РК, в первую очередь в стране будут развивать технические специальности, из-за дефицита в которых страна вынуждена каждый год привлекать иностранную рабочую силу. Поэтому в 2004-2005 учебном году нефтегазовым специальностям выделено 671 государственных образовательных грантов и 1030 кредитов.

К тому же, с этого года значительно увеличится количество студентов, отправляемых на учебу за рубеж в рамках стипендиальной программы "Болашак". Следует заметить, что по этой программе отправляют строго согласно так называемому "перечню приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии Президента РК". Этот перечень на год 2005 значительно отличается от всех предыдущих. Например, если в первые годы существования этой программы больше поддерживались специальности экономического профиля, то в этом году шанс получить престижное образование предоставляется тем, кто стремится обучаться по специальностям по следующим академическим степеням:

- магистр инженерных наук в сфере механики,
- магистр инженерных наук в сфере приборостроения,
- магистр экономики в сфере образования,
- магистр статистики образования,
- магистр общественного здравоохранения,
- клинический ординатор,
- неонатолог,
- магистр инженерных наук в сфере аэрокосмической деятельности,
- магистр наук в сфере агробизнеса,
- магистр наук в сфере почвоведения,
- магистр архитектурных наук,
- магистр наук в сфере белковой технологии,
- доктор наук в сфере технологий перерабатывающей промышленности,
- доктор наук в сфере ионообменной и мембранной технологии для опреснения соленых и минерализованных вод для питьевого водоснабжения
- доктор наук в сфере управления информации и библиотечных наук, и т.д.

Как видно из перечисленных специальностей, все они относятся к дефицитным в стране профессиям, государство остро нуждается в них уже сегодня. Но ведь еще нужно и набрать таких претендентов, которые уже получили высшее образование в этой сфере, прекрасно владеют иностранным языком, плюс имеют опыт работы в этой области. Задача, как видно, непростая в виду того, что на сегодняшний день далеко не все абитуриенты горят желанием стать специалистами в области белковой технологи, и многие поступают в ВУЗы исходя из количества набранных баллов.

Для медицинских специалистов по этой программе - как для желающих получить степень в практической медицине, так и для планирующих специализироваться в общественном здравоохранении - требуется опыт работы в 3 года в практической медицине (опыт, полученный во время учебы в качестве младшего медицинского персонала, то есть медсестры или санитара, не засчитывается). Стране действительно нужны медицинские работники и управленцы в системе здравоохранения с западным образованием. Но найдутся ли достойные претенденты? Видимо, здесь необходим такой подход, который бы позволил готовить такие кадры уже с первых лет обучения в ВУЗе.

Сегодняшним абитуриентам немножко сложнее, чем предыдущему поколению, определиться с будущей профессией в том плане, что выбор велик, но высок и риск последующего неудачного трудоустройства. Поэтому многим приходится получать второе высшее образование или устраиваться на работу не по специальности. Многие через какое-то время разочаровываются в выбранной профессии. Но есть и такие ребята, которые параллельно с учебой пытаются работать, чтобы не только получить какой-то опыт и немного заработать, но и узнать тонкости выбранной специальности и возможные перспективы.

- Те времена, когда можно было просто учиться, давно прошли. Молодое поколение сейчас активно работает уже во время учебы, причем, учась при этом на очном отделении. К моменту окончания ВУЗа у таких выпускников будет явное преимущество перед однокашниками, поскольку помимо теоретической базы, у них уже будет иметься практические навыки, и общее представление о выбранной профессии, - соглашается директор агентства. В XXI веке у молодых ребят намного больше возможностей получить престижное западное образование и стать первоклассными специалистами даже в таких областях как мембранная технология и почвоведение, но быть первым и пробивать путь для всех последующих специалистов хочется далеко не всем.

Согласитесь, быть первопроходцем - означает много работать и получать, на первых порах, невысокую (по западным меркам) заработную плату. Нередко встречаются выпускники западных ВУЗов, которые очень долгое время не могут трудоустроиться. Почему так происходит?

- Трудности в поиске работы у таких выпускников связаны, как правило, с тем, что у них ожидания по заработной плате несколько завышены. Ребята прожили какое-то время за границей и привыкли к иному уровню жизни, однако местный рынок не может и не готов предложить им таких денег, которых они ждут. Еще одной причиной является и тот факт, что такие ребята имеют хорошее образование, здоровые амбиции, но практического опыта и них все-таки нет, - объясняет свою точку зрения Салтанат Маратовна.

Амбиций у молодежи действительно много. Можно понять их желание получить все и сразу: хорошее образование, престижную работу и высокооплачиваемую должность (все желательно к 30 годам) тем более что в стране все ресурсы для этого имеются. Однако и сама молодежь должна быть профессионально подготовлена. А для этого, необходим системный подход к системе образования и подготовки кадров. Возможно, уже в школе ребята должны знакомиться с нюансами всех специальностей, познать себя и точно определиться с будущей профессией. Когда человек знает свои сильные стороны и преследуемую цель, то и достижение ее не кажется невозможным.

Источник: Рауза Калиева, "Gazeta.kz", 31 мар 2005

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36