Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Кое-что про синдром дефицита внимания


Далеко не все родители понимают, что поощрение в ребенке активного и агрессивного поведения, может привести к необратимым последствиям, которые все чаще называют гиперактивностью или синдромом дефицита внимания.

Кое-что про синдром дефицита внимания

Зачастую родители положительно относятся к активному поведению своего чада. Некоторые гордо рассказывают: "Когда Ваня выходит во двор, все дети сразу разбегаются", "Маша никогда не дает другим свои игрушки, она настоящая собственница", "Наш шустрик, целыми днями не сидит на месте, все бегает и бегает". Некоторые исследователи утверждают, что гиперактивность имеет генетическую основу, такие дети рождаются в семьях, в которых этот диагноз ставили маме или папе, или другому близкому родственнику.

Существуют предположения, что синдром дефицита внимания является следствием осложнений во время беременности, тяжелых патологических родов. При неблагоприятном взаимодействии гиперактивного ребенка с другими людьми, нарушения в развитии становятся долговременными и могут проявляться вплоть до позднего подросткового периода. У таких подростков повышается степень риска развития агрессивного поведения, употребление алкоголя и наркотиков, беспокойства, супружеских проблем, частой смены места работы, а также повышенной опасности суицида.

Поэтому очень важно как можно раньше диагностировать ребенка и проводить необходимый ряд мероприятий. Невропатологи считают, что диагноз "гиперактивность" редко фиксируется как неврологический, чаще как расстройство психики. Есть несколько категорий: это может быть истинный синдром гиперактивности; или псевдо-аутизм (когда ребенок ведет себя так потому, что у него проблемы с коммуникацией). Бывают дети действительно агрессивные, и тогда это уже патология поведения. Проблема скорее психолога или психиатра, а не невропатолога. Наконец, гиперактивное поведение может быть особенностью темперамента.

Последних надо загружать любой работой (занятия спортом, танцами, плаваньем), главное, чтобы у ребенка был четко структурирован день. Направленный в нужное русло малыш будет нормально развиваться. А когда ему нечем заняться, он и к другим детям пристает, и игрушки отнимает. И еще, гиперактивных детей нельзя наказывать, ставить в угол. Любые жесткие методы абсолютно неэффективны. Ведь сам малыш не виноват в своем поведении: у него просто еще не дозрела система самоконтроля.

Гуля, директор Центра развития ребенка г. Алматы:

"У нас есть несколько гиперактивных ребят. Все занимаются в группах с детьми своего возраста. Во время уроков педагог дает им задания отличные от остальных, делая акцент на фокусирование внимания. Например, у нас есть девочка Амина, ей 2,5 года. Малышка не любила складывать свои игрушки на место после окончания занятия. Пока все детки раскладывали, она капризничала и отказывалась принять участие. Поэтому педагог предложила ей носить игрушки просто на коврик. Со временем задание усложнялось, учительница предлагала ребенку выделить игрушки определенного цвета. И так постепенно она стала складывать, как и все дети".

Последние исследования в Америке показали, что примерно 8% детей в возрасте от 4 до 17 лет был поставлен диагноз "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ). Как правило, СДВГ характеризуется импульсивностью, гиперактивностью, возбудимостью и невнимательностью. У мальчиков диагноз встречается в два раза чаще, чем у девочек. По данным американских врачей, дети, не получившие соответствующего лечения, испытывают серьезные трудности в адаптации к взрослой жизни. Их в пять раз чаще увольняют с работы, 75% из них разводятся, а у 40% девушек-подростков случаются незапланированные беременности.

Читая такую статистику, многие думают: моему ребенку такое не грозит. Может, конечно, и так, если у младенца нет следующих проявлений:

- плохой сон (ребенок спал меньше положенного времени по возрасту);
- смена дня и ночи (полноценный многочасовой сон днем и бодрствование ночью);
- частое беспокойство, плач;
- колики, проблемы с испражнением (запоры, расстройства);
- чрезмерная потливость и слюноотделение;
- аллергии, кожные высыпания.

Однако, если в раннем возрасте такие симптомы не наблюдались, это не означает, что в подростковом возрасте гиперактивность тоже не проявится. Если гиперактивному ребенку сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил, то придется разработать режим дня с учетом его особенностей. Обязательно нужно учесть несколько моментов: режим должен учитывать индивидуальные биоритмы ребенка и его интересы, он не должен меняться длительное время; быть удобен вам, ребенку и не мешать посещать детские учреждения. Первое время, будет сложно приучать ребенка к распорядку дня, но в любом случае это необходимо. Ведь каждый родитель желает только самого лучшего своему малышу.

Источник: Валентина Нечухранная, "Gazeta.kz", 28 сен 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36