Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Отягощенные умом, или Почему мы не ищем таланты


Почему часто бывает так: отъявленный двоечник и хулиган во взрослом состоянии вдруг возьмет да и "выйдет в люди".

Отягощенные умом, или Почему мы не ищем таланты

А то, чего доброго, и открытие научное сделает. А зубрилка, круглопятерочная гордость школы прокоптит всю свою жизнь незаметным клерком - исчезни он с рабочего места, ничто не дрогнет в мироздании.

Известный физик Петр Капица, например, в свое время слыл злостным прогульщиком - ему просто было скучно сидеть за партой. Ренуара били линейкой за то, что на уроках вертелся и рисовал в тетрадках шаржи. История знает немало таких моментов в биографиях великих людей. Почему подобное происходит? Как разглядеть будущего литературного гения в охломоне, который не желает изучать пестики-тычинки и откровенно ничего не понимает в химии?

В государственной программе развития образования РК на 2005 - 2010 годы отмечается, что процесс выявления, обучения и развития одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного образования.

Но у нас до сих пор принято считать, что ребенок хорошо учится, только если он стабильно успевает по всем предметам. Так спокойнее, удобнее учителям, да и родителям. Если же на фоне пятерок присутствуют хронические трояки по какому-то предмету, значит, нужно "подтянуться". Конечно, есть специальные школы, с так называемым уклоном. Есть и такие, где дети с первого класса учат два-три иностранных языка и постигают тонкости сервировки стола.

Но все подобные учебные заведения сегодня - платные. А, как известно, таланты появляются на свет далеко не всегда в состоятельных семьях.

Система образования в Казахстане в последние годы подвергается неустанному, если не сказать, экспериментальному реформированию. Вместе с тем, в большинстве своем учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе строится без учета индивидуальности ребенка, поскольку она остается массовой.

По данным исследований алматинского социологического центра "Икс плюс", 62,3 процента учителей и 68,6 процента родителей убеждены, что "школа находится в глубоком кризисе" и в ней требуются коренные преобразования.

71,5 процента родителей считают, что в школе в первую очередь необходимо изменить отношение к ученику. Лишь 16,2 процента учителей отмечают, что процессы, происходящие в школе, стали как-то касаться оптимизации развития ребенка. В такой обстановке сложно говорить о какой-то особой системе работы с одаренными детьми.

Наверное, прежде всего общество должно остановиться в заполошной гонке за деньгами и задуматься: а есть ли у нас собственно будущее? Имеется ли "человеческий потенциал" как важнейшая предпосылка и основной ресурс развития любого общества? Какие бы умные машины ни были уже изобретены, время не стоит на месте, и если мы со своей скоростью не впишемся в его "повороты", то останемся на обочине цивилизации.

Хотя ценность "детского материала" давно поняли в развитых странах, но и там до сих пор ведутся дискуссии на тему: каковы же критерии определения одаренной личности, и что, собственно говоря, она из себя представляет.

- Одаренность - сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия, говорит психолог Ирина Лившиц. - К положительным проявлениям одаренности можно отнести хорошие творческие способности, постоянство, независимость, способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д.

К отрицательным - индивидуализм, различную скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенную требовательность и нетерпимость. Наиболее точное определение, по-моему, было приведено на недавней международной конференции "Космос и одаренность" сотрудницей португальского центра инноваций, творчества и лидерства Мануэлой да Сильвой: "Одаренными называют тех, кто показывает высокий уровень способностей в одной или нескольких областях деятельности. Это могут быть общие интеллектуальные способности, академические способности, продуктивное мышление, способности к лидерству, художественные и артистические".

Выявление же одаренности, по мнению участников этого форума, зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке. Только после сопоставления информации, полученной из различных источников, можно делать какие-либо выводы. В стандартных жизненных ситуациях важны рассказы, замечания и суждения преподавателей, родителей, сверстников и друзей, результаты различных тестов.

- Проблема одаренного ребенка в школе знакома, наверное, каждому учителю,- рассказывает педагог начальных классов Алия Сайбекова. - Каждый внимательный учитель, который работал в любой школе, знает, что обязательно почти в каждом классе найдется один ребенок, который откровенно выделяется из коллектива. И часто бывает так, что мешает работать. Потому что вечно с поднятой рукой, я еще не успела закончить фразу, а он уже начинают отвечать. Причем, как правило, не может дождаться, когда его спросят, а отвечает с места. Этим он раздражает одноклассников: "Куда ты лезешь с вечно поднятой рукой?". Да и учителя тоже. Потому что учителю нужно вести урок, он сориентирован на среднюю скорость работы, а этот ребенок работает очень быстро... Он часто получает плохие отметки, и часто - за поведение. И это раздражает родителей. Они спрашивают: "За что? Ну, будь как все. Что ты вечно лезешь вперед?". И получается, что общество давит на такого ребенка всей своей массой, так сказать. И основной лозунг - "Будь как все!". А он и не может быть как все, и не хочет быть как все.

Даже если и хочет, то не может. И возникает вопрос: "А нужно ли, чтобы он был как все?". Потому что если у него способности выдающиеся, так надо дать ему возможность реализовать эти способности. И, конечно, это можно сделать. Безусловно, правы те коллеги, которые говорят: "Надо работать в классе разноуровнево. С разными детьми - по-разному". Но часто это сделать невозможно.

Чем ребенок обычный отличается от одаренного? Причем обычный ребенок - это не означает, что он учится средне или плохо учится. Хорошо учащийся ребенок, классический школьный "отличник" - это тот ребенок, который хорошо усваивает чужие мысли. По большому счету, хорошая память - это главный критерий хорошей успеваемости. То есть, "хорошая память - молодец". Аккуратность есть, прилежность есть - все, больше ничего не требуется. А одаренный ребенок - это тот ребенок, который легко дает свои мысли. Как говорят психологи, креативный ребенок. Вот это принципиальная разница, водораздел между теми и другими.

Выявление одаренных детей и развитие их способностей - одна из задач цивилизованного общества. Эта задача довольно сложна в ее практической реализации, поскольку найти одаренного человека, а тем более воспитать в соответствии с его индивидуальными особенностями достаточно трудно.

Нельзя забывать и о том, что гиперопека таланта может привести к печальным последствиям - обожествлению самого себя и унижению других, к отказу от дальнейшего самосовершенствования.

По мнению специалистов, ситуация усугубляется и накопившимися к настоящему времени противоречиями: между все более возрастающими требованиями к формированию образованной, интеллектуально-развитой, творческой личности и неготовностью образовательной системы решить эту проблему; между коллективным характером организации учебно-воспитательного процесса в школе и индивидуальным по своей сути характером обучения; между целенаправленным воздействием "взрослой" культуры и спонтанностью развития ребенка, его индивидуальности; между ожиданиями родителей и реальной педагогической практикой.

Разрешить эти противоречия невозможно только усилиями школы, необходим комплексный подход.

Источник: Иван Захаров, Gazeta.kz, 15 мар 2007

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36