Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Под строгим оком и профессор, и студент


Проблемы высшего образования интересуют многих казахстанцев. В последние годы до 80% выпускников школ стремятся получить дипломы вуза.

Проблемы высшего образования интересуют многих казахстанцев. В последние годы до 80% выпускников школ стремятся получить дипломы вуза. Будущих студентов волнует то, какой будет завтра высшая школа, нынешних заботят проблемы сегодняшнего дня. Добавьте к этому большую армию преподавателей, ученых, у которых тоже накопилось немало вопросов, связанных с перспективами развития отрасли. На часть из них отвечает председатель Комитета по надзору и аттестации в сфере образования и науки Министерства образования и науки Болатбек АБДРАСИЛОВ.

- Контроль за качеством знаний - одна из прерогатив комитета. Болатбек Серикбаевич, какие выводы сделаны после проведения ЕНТ-2005?

- В этом году часто звучал вопрос: почему так много высоких баллов у участников ЕНТ? Этому способствовало несколько причин. Выпускники были психологически более подготовлены, потому что в школах, пунктах тестирования неоднократно проводилось пробное тестирование. Проведена экспертиза базы тестовых заданий по всем предметам, включенным в систему ЕНТ, в итоге некорректные вопросы были изъяты.

Сейчас рабочая группа министерства анализирует итоги тестирования и поступающие предложения по совершенствованию его процедуры. Нас очень волнует качество тестов. Если тестология как наука у нас только развивается, то в ведущих странах опыт разработки и использования тестов в оценке качества знаний обучающихся накапливался почти в течение века. Поэтому усиленно изучается мировая практика, мы уже подготовили группу разработчиков тестов нового поколения. В этом большую практическую помощь оказывает Всемирный банк, под эгидой которого в течение последних полутора лет проведена большая аналитическая работа по совершенствованию национальных тестов.

Активное участие в серии обучающих семинаров для разработчиков тестов приняли ведущие тестологи Марк Зелман из США, Вадим Аванесов из России, представитель Всемирного банка Исаак Фрумин и другие специалисты. Тесты нового поколения направлены прежде всего на выявление уровня компетенции учащихся, их умения логически мыслить и использовать школьный материал. Мы уже в этом учебном году планируем ввести часть подобных вопросов в базу тестовых заданий. ЕНТ - это не только выпускные экзамены за курс средней школы, но и вступительные экзамены в вузы и колледжи, поэтому есть предложения о включении конкурсных задач из категории сложных по ряду профильных предметов. Высказываются недоумения по поводу либеральной шкалы перевода баллов сертификата в оценки аттестата, этот вопрос тоже будет пересматриваться в сторону усиления требований.

- Сократилась ли в соответствии с изменениями в Законе «Об образовании» сеть филиалов вузов? Кстати, почему-то некоторая их часть стала именоваться институтами.

- Для того чтобы привлечь студентов, филиалы меняют вывеску, но это ничего не решает, потому что у них нет генеральных лицензий, а есть лишь приложение к лицензии головного вуза. Наши абитуриенты знают, что в Закон «Об образовании» внесены изменения, которые ограничивают деятельность филиалов первыми двумя курсами. Мы разрешили поступившим ранее (до принятия закона) студентам завершить учебу там, где они учатся, а вот пришедшим на первый курс в 2004 году продолжить обучение придется в головных вузах. К филиалам, которые самовольно меняют вывески, во время проверок принимаем меры воздействия, но здесь большую роль должны играть местные органы юстиции, которые их регистрируют, и прокуратура.

Оптимизацию существующей сети филиалов и вузов мы осуществляем двумя способами. Первый - это проведение проверок на соответствие лицензионным требованиям, по результатам которых мы приостанавливаем или отзываем лицензии. Второй путь более гибкий - объединение образовательных организаций. У нас есть ряд «карликовых» вузов с очень маленьким контингентом студентов, например, 52 учебных заведения обучают менее 1 500 человек, а 15 - менее 500. Два вуза вообще осуществляют образовательную деятельность только по заочной форме (Академия права и рынка и институт международного права и международного бизнеса «Данекер»).

Хотя все соответствуют требованиям, согласитесь, возникает вопрос: как, не имея дневного обучения, можно сохранять стабильный преподавательский состав, организовывать учебный процесс, методическую работу, развиваться? Поэтому, на наш взгляд, мы нашли приемлемое решение проблемы - объединение. В Алматы уже есть хороший пример слияния трех частных небольших учебных заведений (институт сестринского дела «Эмили», академия «Престиж», Алматинский гуманитарно-экономический институт), на базе которых образован многопрофильный вуз «Парасат». В результате не только расширилась и укрепилась материально-техническая учебная база, самое главное - объединены интеллектуальные силы. Эту практику мы будем продолжать во всех регионах.

- Нередко вузы, может быть, в погоне за грантами или за престижем открывают новые специальности, не имея при этом ни квалифицированных преподавателей, ни учебной литературы. Есть ли конкретные факты закрытия таких специальностей?

- С первых дней проводится работа по наведению порядка в этой сфере. В этом году нами закрыто четыре вуза. Во время проверок на соответствие квалификационным требованиям, проведения государственной аттестации в 23 вузах отозваны лицензии по 93 специальностям. К примеру, в Казахской академии труда и социальных отношений отозваны лицензии по восьми специальностям: истории, маркетингу и коммерции, менеджменту организаций, мировой экономике и другим. В Институте международных профессий теперь нет лицензий по таким специальностям, как «таможенное дело», «международное право», «информатика», «экономика».

Этот список можно было бы продолжить, в нем есть и государственные университеты и институты. Причем получается так, что в некоторых из них по этим специальностям подготовка осуществляется давно, но не ведется должная работа по качественному улучшению профессорско-преподавательского состава, не закупается современное оборудование, учебники и многое другое. Мы считаем, вуз не должен быть источником извлечения прибыли, он призван стать объектом вложения инвестиций.

- Комитет создан не так давно, и тем не менее проведен ли мониторинг качества диссертаций?

- В сфере подготовки кадров высшей квалификации решены еще не все проблемы. Необходимо создать систему, которая должна оперативно реагировать на современные потребности науки, экономики и общества. Сейчас мы сосредоточили свои усилия на повышении требований к уровню аттестационных дел, поступающих в комитет, нацеливаем диссертационные советы на повышение качества предварительной экспертизы диссертационных работ. Уже есть результаты. Тридцать процентов аттестационных дел на соискание ученой степени кандидатов наук, докторов, ученых званий доцентов и профессоров возвращены без утверждения. Основная причина - низкое качество. Сейчас мы начали проводить экспертизу исследовательских работ путем привлечения ученых из разных регионов страны, научных школ. Такое нововведение позволяет более объективно оценивать труды. Кроме того, это подтолкнет развитие региональных научных школ, повысит их престиж.

Мы хотим также создать централизованную базу информации, в которой будут сосредоточены все темы, предлагаемые для диссертационных работ по Казахстану. Ставим цель, чтобы темы были достоянием всех ученых, что позволит получить общественную оценку и дает возможность нашим соискателям ориентироваться в потоке информации.

Эти и другие идеи учтены при разработке Концепции совершенствования системы подготовки и аттестации научно-педагогических кадров, которая сейчас выносится на суд общественности. Ранее мы провели большую подготовительную работу, обсудив перспективы развития системы аттестации в Казахстане на четырех региональных совещаниях. И определили основные направления: постепенная децентрализация системы аттестации путем предоставления большей самостоятельности диссертационным советам, повышение статуса научных журналов, обеспечение открытости и прозрачности при рассмотрении аттестационных дел, сокращение бюрократических процедур.

Как известно, уровень исследований, проводимых ученым, научное сообщество оценивает по публикациям в известных во всем мире журналах. Поэтому при оценке качества работы соискателя немаловажную роль будем отводить тому, в каких изданиях он публикуется. Однако мы считаем, что и в Казахстане нужно создавать печатные органы мирового уровня. К сожалению, пока трудно похвастаться, так как только один казахстанский журнал «Доклады Национальной академии наук» входит в перечень цитируемых в мире и значится в базе Института научной информации (США). Сейчас у многих вузов, НИИ есть средства и возможности, чтобы выпускать солидные журналы, которые должны стать, по нашему мнению, визитной карточкой казахстанской науки в мире.

Еще один важный шаг, который позволит активизировать исследователей, - это создание рейтинга ученых Казахстана.

- Есть ли изменения в создании системы аккредитации вузов?

- Это важное направление работы, потому что введение аккредитации по методикам, общепринятым в ведущих аккредитационных мировых агентствах, позволит нам достойно войти в мировое образовательное пространство. Мировой опыт показывает, что это один из самых эффективных путей повышения качества казахстанского образования и признания дипломов наших вузов за рубежом. На это нацеливает нас и Государственная программа развития образования до 2010 года. К слову, несколько наших вузов совместно с Европейским фондом развития менеджмента (EFMD) участвуют в пилотном проекте введения аккредитации по системе EQUIS (Европейская система улучшения качества). В итоге Международная академия бизнеса, Карагандинский госуниверситет, Павлодарский университет по экономическим специальностям получили весной этого года международную аккредитацию. Создан Национальный аккредитационный центр, вместе с которым мы разработали перечень нормативных документов, которые будут регулировать эту систему в Казахстане.

Аккредитация образовательных программ - это пока государственная функция, но мы настроены на то, чтобы передать ее в перспективе в конкурентную среду. По этому пути уже давно идут США, к этому стремится Европа, которая в соответствии с Болонской декларацией практически делает революцию в сфере образования, уходя от старых принципов к новым, адаптированным к рыночной экономике. В США добились впечатляющих успехов в развитии высшего образования, потому что в начале 40-50-х годов прошлого века ввели аккредитацию общественно-профессиональными организациями. Вуз - поставщик услуг, проходит аккредитацию у потребителя в лице центров и агентств, в состав которых входят представители профессиональных сообществ: ассоциации бухгалтеров, инженеров и так далее.

Аккредитация - это признание качества предоставляемых образовательных услуг, и в мире создается система взаимопризнаваемых процедур, когда американские, азиатские и европейские агентства формируют единую аккредитационную сеть, вырабатывая общие процедуры и требования. Получение аккредитации в таких системах, как правило, очень сложный процесс, требующий от вуза кропотливой и целенаправленной работы по повышению качества подготовки студентов. Но в то же время это сулит большие дивиденды студентам, обучавшимся в таких аккредитованных вузах, так как их дипломы без проблем признаются в странах, входящих в эту сеть. Если наш Национальный аккредитационный центр, разработанные нами процедуры будут признаны европейской сетью аккредитационных агентств, то, естественно, программы, получившие признание у нас, будут приняты и в мире.
Источник: Марина Пархоменко, «Казахстанская Правда», 28 ноя 2005

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36