Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

«Болашак» – это путь устремленных


Обладателями президентской стипендии «Болашак» стали 1 756 человек –таков итог работы Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом в 2005 году.

Обладателями президентской стипендии «Болашак» стали 1 756 человек –таков итог работы Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом в 2005 году. Перед молодыми казахстанцами открылась уникальная возможность получить образование в престижных вузах мира. Наибольшее количество поедет учиться в США –632 человека (36 процентов), в Великобританию – 509 человек (29 процентов). Впервые большие группы студентов отправятся в Россию и Китай, Германию, Чехию, Францию. Ребята освоят даже Зеленый континент – Австралию. Какие трудности пришлось преодолеть болашаковцам, какие перспективы открываются теперь перед ними и ждут ли изменения будущих «новобранцев» – об этом рассказывает государственный секретарь РК, председатель Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом Оралбай Абдыкаримов.
– Программа «Болашак» имеет свою историю. В 1993 году указом Президента была учреждена стипендия для подготовки кадров за рубежом. Казахстан на постсоветском пространстве был первой страной, которая позволила себе обучение кадров за границей. Это были кризисные годы, вплоть до конца 90-х. Но Президент понимал, что для реформ, которые необходимо претворять в жизнь, нужны кадры, «вооруженные» зарубежным опытом. За двенадцать лет по программе «Болашак» на учебу направлено более 800 человек, из них около 100 отсеялись по различным причинам.

В 1997 году, если помните, был большой скандал, связанный с обучением за рубежом. Созданная комиссия, а я тогда был руководителем Администрации Президента, обнаружила крупнейшие нарушения: дети высокопоставленных руководителей, получая низкие оценки во время отбора, направлялись на учебу, а дети рядовых граждан с высокими баллами оставались ни с чем. Доходило до того, что подтасовывались оценки текущих экзаменов, менялись зачетки, чтобы подогнать результаты под требования. Эти факты подтвердились, и Президент по итогам проверки освободил от обязанностей двух министров, одного посла, ряд ректоров. После этого было поручено возглавлять республиканскую комиссию государственному секретарю: в свое время ею руководили Абиш Кекилбаев, Касымжомарт Токаев, Имангали Тасмагамбетов. В состав комиссии входят министры, рабочим органом является Министерство образования и науки.

Исключительно поворотным в реализации программы является 2005 год, когда Глава государства в Послании народу Казахстана объявил о беспрецедентном решении ежегодно обучать за рубежом три тысячи стипендиатов. Организовано АО «Центр международных программ» при МОН РК, которое занимается решением всех вопросов, связанных с «Болашаком». В аппарате центра работают выпускники-болашаковцы, потому что они, как никто другой, знают требования, предъявляемые к претендентам, условия жизни и обучения за рубежом.

– Оралбай Абдыкаримович, направить на учебу сразу три тысячи человек в этом году не получилось. Не слишком ли жесткими оказались условия отбора?

– Для участия в конкурсе подали документы 6 698 человек, и по сравнению с прошлым годом число желающих учиться увеличилось в 45 раз. Отобрали в 2005 году всего 1 756 человек, в нынешнем году предстоит набрать около 1 200 молодых людей. Главное для нас – уровень подготовки претендентов должен быть высоким. От выпускника школы требуется не менее 90 баллов по итогам ЕНТ, студент вуза обязан иметь в зачетке средний балл 4,5. Необходимо владение иностранным языком, тесты на знание которого проводились международными организациями-партнерами. К примеру, Британский совет тестировал на знание английского. На эти результаты казахстанская сторона никак не могла повлиять, гуманитарии должны были набрать 6,5 балла, «технари» – 5,5–6. Далее претенденты проходили психологическое тестирование, собеседование с членами экспертной комиссии, где проверялся общеобразовательный уровень, определялось, как понимает конкурсант будущее профессии. Нужно сказать, что к отбору подходили очень требовательно, поэтому большая часть из подавших документы не смогла пройти тестирование, особенно на знание языка.

– Уровень требований к претендентам на президентскую стипендию, надо думать, далее будет только повышаться?

– С этого года комиссия начнет уделять больше внимания знанию государственного языка, и по этому поводу будут внесены соответствующие изменения в Правила отбора. Гражданин нашей страны, не знающий языка, – это нонсенс. Все претенденты, выросшие уже в годы независимости, прошли школьную, вузовскую программы, и, я думаю, мы имеем право требовать знание казахского языка. Комиссия и раньше уделяла внимание этому вопросу: проверялось, насколько хорошо конкурсанты знают историю Казахстана, культуру. Сейчас требования повышаются, потому что к управлению должны прийти люди, владеющие государственным языком. Это должно нам помочь отобрать истинных патриотов, которые любят нашу страну, уважают и готовы приехать обратно, чтобы работать на ее благо. Кстати, одно из условий – отработка после учебы не менее пяти лет в стране.

Особенностью набора 2005 года является то, что впервые к конкурсу допущены выпускники школ, и возрастные границы определены от 18 до 35 лет. Около 70 процентов составляют те, кто поедет учиться по программе бакалавриата, 25 процентов – магистрантов и 5 процентов докторантов. В будущем году мы будем уделять внимание отбору в магистратуру и докторантуру, потому что это более сформировавшиеся люди, имеющие специальность, которые поедут углублять свои знания. Нужно сделать акцент на подготовку преподавателей для вузов по специальностям, особо востребованным в Казахстане. Прежде всего, это технические специальности, к примеру, в этом году сделан набор для космической отрасли, по биотехнологиям.

В нынешнем году мы должны довести количество стипендиатов до трех тысяч, но не в ущерб качеству, разумеется. Особо отмечу, что общее число обучающихся ежегодно будет составлять три тысячи человек, и в каждом последующем году будет набираться ровно столько, сколько освободится мест после выпускников. Сейчас в зарубежные вузы направлено 494 стипендиата, остальные приступят к учебе в течение 2006 года. Кроме того, 65 человек из прежнего набора продолжают обучение. В целом на содержание стипендиатов в этом году выделено 10,1 миллиарда тенге.

– По государственному языку будет отдельный экзамен?

– Знания будут выявляться в ходе собеседования. Мы не собираемся требовать многого, но, во всяком случае, в рамках школьной, вузовской программ государственным языком нужно владеть. Более высокие требования будут предъявляться к юношам и девушкам казахской национальности, которые должны в первую очередь знать родной язык.

– Каков социальный статус стипендиатов?

– Есть представители из семей интеллигенции, рабочих, много детей работников образования, здравоохранения. Я обратил внимание на то, что те конкурсанты, чьи родители могли позволить нанять репетитора или обучались в платной, престижной школе, показали более высокий уровень знаний.

– Ну а как быть с сельскими ребятами? На селе нет спецшкол и учителей не хватает, поэтому у них проблемы с иностранным языком, а значит, и меньше шансов по сравнению с городскими стать болашаковцами.

– Послаблений для сельских школьников не делаем. Думаю, что талантливый ребенок – он всюду талантливый. Конечно, уровень образования горожан выше. И, действительно, нужно настойчивее реализовывать задачу изучения трех языков в школах, поставленную Президентом. Чтобы войти в число 50 конкурентоспособных стран мира, необходимо готовить высококвалифицированные кадры. Да и вступление в ВТО тоже потребует специалистов, которые получили знания на Западе.

– В какую сумму в среднем обойдется государству обучение одного человека?

– Все зависит от страны обучения. Более дешевое – в России, в западных вузах плата доходит до 50–90 тысяч евро, если говорить о магистратуре, докторантуре.

Недавно ко мне приходил родитель одного из болашаковцев, депутат Парламента. Его сын пишет, что те средства, которые выделили для обучения в Великобритании, не позволяют снять номер, допустим, в престижном районе Лондона. Живет он на окраине, добираться тяжело.

Мы же не можем давать такие деньги, чтобы студент снимал апартаменты в самом центре Лондона. Я понимаю родителей, беспокоящихся о том, что сын ежедневно пользуется метро, на окраинах напряженная криминогенная обстановка. Но государство дает молодому человеку стартовую возможность, а дальше учись, приобретай знания, подрабатывай, если можешь.

– Вы лично присутствовали на заседании экспертной комиссии и какими вы увидели этих молодых людей?

– Они очень талантливые. Я присутствовал на беседе с 12–15 претендентами и скажу, что мне понравилось их стремление учиться, приносить пользу нашей стране. В декабре в здании Казахстанско-Британского технического университета проходил первый форум болашаковцев, и я видел, как у них у всех горят глаза. Новички просто рвутся в «бой». Когда Президент объявил об увеличении числа стипендиатов до трех тысяч, известие всколыхнуло всех. Так что программу «Болашак» отличает удивительное совпадение: интересов личных и интересов государственных.
Источник: Марина Пархоменко, "Казахстанская Правда", 12 Фев 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36