Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Невостребованная парта – МКШ в области прибывает


Тенденция наметилась не вчера - малокомплектных (МКШ) школ в области прибывает. Уже в этом тысячелетии их стало заметно больше: в 2003 году - 256 школ, а в нынешнем - 278.

Причины тому социально-демографические: локально падает рождаемость, сельская молодежь (МКШ почти все там) тянется в город - кто за образованием, кто в поисках работы. Процесс, в общем-то, естественный. Если взять, скажем, Россию, то там проблема малокомплекток становится острой даже для крупных городов.

Структурный компонент МКШ - класс-комплект, руководимый одним педагогом. Он может состоять из двух, трех или даже четырех классов. Малокомплектные школы бывают: начальной ступени обучения (с контингентом до 40 учащихся); основной (до 100); старшей (до 280). Основная проблема с такими школами упирается, понятно, в качество образовательных услуг. А они, как известно, зависят от материально-технической базы и уровня профессионализма педагогов. И то и другое существенно разнится в сравнении с укомплектованными школами, не говоря уже о разнице между сельскими и городскими. Что, кстати, подтверждает и статистика:

Качество знаний учащихся по вторым классам городских школ - 66 процентов, сельских - 46; по третьим классам в городе - 62, на селе - 57; по четвертым у горожан - 69, у сельчан - 53. В целом качество знаний всего начального звена городских школ составляет 52 процента, а сельских - 47.
То есть меньше половины младших школьников из глубинки не усваивает базовые образовательные стандарты.

Самая большая головная боль в связи с МКШ - дефицит учителей. В директорах и завучах недостатка нет. Они, кстати, на тех же зарплатах, что и руководители больших коллективов. Директор МКШ с контингентом в сто человек получает столько же, сколько его коллега, например, девятого лицея в Шымкенте, даже больше - ему полага ется еще и сельская надбавка в 25%. Так вот, в старших классах МКШ сплошь и рядом физику, химию, математику ведет одно и то же лицо. С гуманитарными предметами положение схожее. А какого физика заманишь на два часа в неделю? Или химика?

Кроме нехватки специалистов, в МКШ немало работает вообще неспециалистов, если под ними мыслить наличие высшего специального образования. Таковых в ЮКО сорок пять преподавателей - у них за плечами ничего, кроме общеобразовательной школы. Один трудится в Ордабасинском районе, остальные - в Сузакском. Может показаться, что процент невелик (педагогический состав всех МКШ –
4637), но ведь они учат конкретных детей, причем и в старшем звене. Конечно, кто-то из них преуспевает в педагогическом мастерстве, но тем не менее.

Надо быть справедливым, в ряде МКШ есть чему поучиться. И там используются инновационные технологии обучения, дающие положительные результаты. Департамент образования приводит в пример такие школы, как им. Муртазы изТюлькубасского, им. Жангельдина и им. Рыскулова из Сарыагашского районов и некоторые другие. Не лишены МКШ и учителей высшей категории. Кстати, больше всего таких специалистов в Байдибекском районе.

Как организуется учебный процесс в МКШ? Учитель ведет одновременно занятия в 1 -3 классах, во 2-4,5-7,6-8,9-10. Во всяком случае, так положено. И только с выпускниками стараются заниматься отдельно, к ним никого не подмешивают. А если сдвоенный, строенный урок, например, литературы к тому же ведет историк, то комментарии излишни. Выпускник педагогического факультета не готов к такому режиму работы. Его этому натаскивают в институте непрерывного образования (ИНО). Здесь существует кабинет педагогики менеджмента и маркетинга, который и организует курсы для тех, кому выпало связать свою судьбу с малокомплектными школами. Методист по МКШ из ИНО А. Мынбаева поясняет суть помощи таким педагогам:

- Мы консультируем их на курсах, присутствуем на практических занятиях, снабжаем методической литературой, которую готовят специалисты ИНО. В прошлом году через переподготовку прошли 32 учителя начального звена. Конечно, это хоть как-то спасает положение. Но окончательное решение проблемы лежит совсем в другой плоскости. Вот что говорит главный специалист департамента образования Ж. Тажиева:

- Мы выходили на руководство вузов, выпускающих педагогические кадры, с предложением открыть факультет, который бы готовил специалистов широкого профиля именно для МКШ. Например, учитель казахского, русского, английского языков или учитель физики, химии, математики. Словом, чтобы они знали объем школьной программы по этим предметам и владели методикой преподавания. Но это связано с получением лицензии на такой вид образовательных услуг, что хлопотно для вуза.

Предложение, конечно, интересное. Помимо государственной актуальности, им можно заинтересоваться еще и с той точки зрения, что сейчас на рынке труда избыток педагогов. Во всяком случае, в городах и крупных населенных пунктах. В то время как МКШ в этом плане оголены. Поэтому вполне уместен спецзаказ на подготовку универсальных, если можно так сказать, учителей. Ведь в системе здравоохранения существуют фельдшеры. Считай, аналог таким учителям? Но решение этой проблемы - прерогатива министерства, напрямую увязанная с инициативой вузов.
Источник: 3. Савина, “Южный Казахстан”, 24 Фев 2006

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36