Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
В Алматы состоялась III республиканская конференция «Современный вузовский учебник: проблемы и перспективы».
В Алматы, в Казахском государственном женском педагогическом институте, состоялась III республиканская межвузовская конференция «Современный вузовский учебник: проблемы и перспективы». Организатор – Ассоциация вузов РК.
В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки, руководители вузов, авторы учебников, директора библиотек и издательств, работники книжной торговли и студенты. Было отмечено, что за текущий год книжный фонд вузов страны пополнился всего на 647 тысяч книг, т.е. на 2,3%. Без систематического и оперативного пополнения вузовские библиотеки могут превратиться в склады устаревших изданий, говорили участники конференции.
С целью выявления потребности вузов в учебной литературе Ассоциация вузов РК проводит ежегодный анализ библиотек и периодичность их обновления. 2005-2006 учебный год, как и предыдущие, показал, что состояние книжных фондов во многом не соответствует новым государственным стандартам, и большинство вузов испытывает дефицит современной учебно-методической литературы.
По статданным, в 2005-2006 году в вузах страны всех форм собственности по 270 специальностям обучается более 775 тысяч студентов, которые изучают около 25 тысяч дисциплин. Это требует обеспечения учебной литературой в достаточном объеме, однако анализ выявил полное ее отсутствие более чем по 2 тыс. дисциплин, 70% которых приходится на отделения с государственным языком обучения.
Ежегодно количество студентов в казахских группах увеличивается на 40 тысяч человек, при этом количество учебников на казахском языке за последние три года так и не превысило 18%. Сейчас книжный фонд вузовских библиотек в целом насчитывает 24,4 млн. книг, из них на русском языке – 20,4 млн. (85,5%), на казахском – 3,4 млн. (14,2%). То есть на одного студента русского отделения приходится 51,4 учебника, казахского – 13,5.
Самая низкая обеспеченность учебной литературой – не более 20% – наблюдается по предметам вновь созданных специальностей по экономическим, техническим, естественным дисциплинам, правоведению; практически отсутствует литература по социальной психологии и многим другим предметам гуманитарного профиля.
Более 80% от общего количества изданной за последнее время литературы составляют небольшие учебные пособия, которые охватывают лишь отдельные вопросы типовой программы и не превышают 7-8 печатных листов. Из-за недостаточного объема такая литература не отражает интересы и потребности студентов, преподавателей и в образовательном процессе не может влиять на качество получаемых знаний.
В последние годы задачи книгообеспеченности решались библиотеками самостоятельно. Анализ малотиражной литературы, издаваемой на полиграфической базе вузов, показал, что учебно-методическая литература обычно издается тиражом от 100 до 1000, реже – 2000 экземпляров. И, как следствие, специальная вузовская книга перестала быть достоянием общественности, так как почти весь тираж остается в стенах родного вуза.
Многие пользующиеся огромным спросом у студентов и преподавателей учебники в виду своей непригодности и ветхого состояния нуждаются в переиздании. В 2006 году в Ассоциацию вузов поступили заявки на переиздание более 150 учебников и учебных пособий, среди которых преобладают книги, изданные с 1953 по 1995 годы, был предложен перечень из 200 учебных предметов, по которым необходимо в короткие сроки подготовить учебники казахстанских авторов. За три года работы Издательского центра в соответствии с заявками вузов было выпущено 26 учебников на казахском и русском языках тиражом более 65 тыс.
По итогам конференции в 2004 году Ассоциация вузов РК инициировала выделение средств из бюджета на издание учебников. Было несколько обращений на имя Президента страны, Премьер-Министра и министра образования и науки, проведен ряд встреч с депутатами. В результате выделено 100 млн. тенге, которые распределены между 10 ведущими вузами республики на обновление книжных фондов их библиотек.
По мнению участников конференции, назрела необходимость полноценного и качественного обеспечения вузов учебной и научной литературы, кардинального обновления вузовских библиотек, выделения разовой помощи со стороны государства в размере 3-4 млрд. тенге. В последующем вузы могли бы сами поддерживать этот уровень.
Источник: ИА "КазИнформ", 27 апр 2006
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель