Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
На 70,5 тысячи мактааральских ребят по статистике приходится 2100 компьютеров. Среднее арифметическое грустное: на одной машине должно работать 33,6 школьника.
Но, как вы понимаете, цифра построена на средних показателях, а значит, есть учебные заведения, где вокруг одного компьютера собирается гораздо больше учеников.
В средней школе имени Торайгырова обучается 225 ребят, из них 55 старшеклассников, вот на них и приходится на уроке информатики один компьютер. Да и то устаревшей модели, который постоянно приходится ремонтировать за свой счет, призналась директор З. Пилялова.
Еду дальше, в глубинку, в небольшие сельские школы, которые, к сожалению, технически оснащены гораздо хуже городских. Признание другого директора – средней школы имени Алтынсарина – А. Шалдарова:
- По отчетам у нас 12 компьютеров, на деле работает пять. Час в неделю на урок информатики - слишком мало для сельских ребят, если учесть, что нагрузка на одну машину огромная. Можно было бы подтягивать знания на домашних компьютерах, но в селе они наперечет: у меня, бухгалтера и еще в трех домах сельчан.
В СШ имени Туякбая из восьми компьютеров работает шесть, в СШ имени Аманжолова - восемь из десяти. И так далее. Средняя арифметическая нагрузка на один компьютер увеличивается за счет неработающих. Горожанам легче, признается директор школы, у них открыты клубы, где можно было бы наверстать упущенное. Село этого лишено.
- И не только этого, - говорит учитель информатики СШ имени Аманжолова К. Сапаров. - В селе нет телефона, поэтому ребята не могут выйти в Интернет. Результат - пробел в подготовке. Да и что такое час на информатику? Ничего! Хотя не могу пожаловаться, что у школьников отсутствует интерес к моему предмету. Село в этом смысле по отношению к городу поставлено в неравные условия.
Его понять можно. Недавний выпускник одного из шымкентских вузов не лишен хороших амбиций - подготовить в отдаленной сельской школе продвинутых в новых технологиях ребят. Но условия, в которых он работает, не позволяют сделать этого.
Компьютеры должны постоянно обновляться. Но происходит это гораздо медленнее, чем нужно. В школах района до сих пор можно встретить Пентиум-3.
В нынешнем году бюджет района выделил несколько миллионов тенге на техническое оснащение школ. Но денег слишком мало, чтобы закрыть дыры, образованные в процессе так называемой всеобщей компьютеризации. И я уже заранее сочувствую директорам школ и заведующему райоо, потому что по приказу Минобразования впервые решено провести тестирование по информатике. Учителя будут отвечать за то, что недодали бюджеты. Посмотрим, чем закончится этот «парад» компьютерных знаний школьников.
Источник: Л. Ковалева, Южный Казахстан, 30 дек 2007
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель