Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Образование в Астане


Почему выпускники столичных школ уступили первое место по ЕНТ костанайцам, какие школы лидируют в Астане, откроются ли новые, как преодолеть страшный дефицит мест в детских садах столицы, получат ли учителя квартиры в этом году? На эти и другие вопросы от

Без цифр не обойтись

- Учебный год закончился, можно подвести предварительные итоги. Асима Темкеновна, немного статистики по итогам года и, конечно, по ЕНТ.

- Качество знаний учащихся столичных школ выросло. Об этом говорят сухие цифры: на "отлично" и "хорошо" закончили 36,3 процента учеников, то есть более трети обучающихся школьников, на "отлично" 13,2 процента. Складываем эти цифры и получается, что почти половина столичных ребят учатся без троек. Конкретно по школам. Казахско­турецкий лицей дает нам почти стопроцентных отличников - 86,5 процента, школа для одаренных детей "Зерде" и казахско-турецкий лицей для девочек тоже имеют очень высокие баллы. Из школгимназий я бы назвала 5, 6, 4, 17, 31, 52. Здесь показатели приближаются к пятидесяти процентам, а в школах-лицеях №№ 60 (бывшая 9) и 27 даже достигают 75.

- Уточнить хочу, не кажется ли вам, что школа­лицей № 1 сдает позиции. Обидно. Она еще сравнительно недавно была лучшей в городе.

- Это, наверное, связано с тем, что изменился контингент учеников. Ведь, согласно закону, мы обязаны брать не только одаренных, но всех детей с микроучастка. Пока существует дефицит ученических мест, работать специализированным школам трудно, потому что приходится иметь дело со смешанным контингентом.

Теперь об ЕНТ. Школьники Астаны показали хорошие результаты - средний балл составил 81,5. Если перевести на оценки, то это "хорошо" и "отлично". По итогам ЕНТ четыре столичные школы вошли в список "Сто лучших школ республики". Это: Казахско­Турецкий лицей для одаренных мальчиков, казахско-турецкий лицей для одаренных девочек, школа "Зерде" и школа­лицей № 38. Отмечу еще один момент. В Астане из более чем трех тысяч выпускников ЕНТ сдавали 2519. Что делали остальные? Есть инструкция, которая позволяет вместо ЕНТ сдавать традиционные экзамены для получения аттестата зрелости. Причинами могут быть длительная болезнь, поступление в вузы других стран, где не обязателен наш сертификат. Наконец, уже второй год освобождены от ЕНТ победители предметных международных Олимпиад. Если в прошлом учебном году таких было девять, то в этом мы побили все рекорды - 68 учащихся!

- И это "подпортили" статистику?

- Конечно. Этим детям тоже присвоили баллы, но они не вошли в статистику. В результате мы потеряли 6800 баллов. Если бы их приплюсовать, то, возможно, мы бы опередили Костанайскую область или вышли с ними на равных. В любом случае, итоги единого национального тестирования говорят о том, что в школах Астаны наблюдается динамика роста качества знаний.

- Сколько учеников не прошли "пороговый" уровень?

- 240 учащихся, что составило 9,5%. Они получили, выражаясь прежним языком, "двойки". В прошлом году не освоили государственный стандарт общего среднего образования 12,4%. С каждым годом процент не сдавших ЕНТ снижается. И мы уже сегодня думаем, как работать дальше, чтобы вообще свести к нулю "двойки" по ЕНТ.

ЕНТ никто не боится

- А не появилась ли тенденция ухода от ЕНТ? То есть после девятого класса ученики уходят в колледжи или профтехшколы, чтобы не подвергать себя риску? В сельской местности такое явление уже отмечают. И если это так, то пора громко говорить о расширении сети среднетехнического образования.

- Мы такой анализ тоже ведем. Ученики уходят в колледж не только и не столько из-за ЕНТ. Просто они раньше других определились с профессией и выбрали путь поэтапного получения высшего образования. Это я вижу на многих примерах.

- Нет, "наши учащиеся не боятся ЕНТ. Об этом говорит и статистика. Процент сдающих не снижается, держится на уровне 85-90%. А потом есть ребята, которые выбрали для себя рабочую специальность, поэтому они и не идут в десятый класс, а поступают в профтехшколы"наши учащиеся не боятся ЕНТ. Об этом говорит и статистика. Процент сдающих не снижается, держится на уровне 85-90%. А потом есть ребята, которые выбрали для себя рабочую специальность, поэтому они и не идут в десятый класс, а поступают в профтехшколы. Тем не менее, я считаю, что расширять сеть колледжей и профтехучилищ нужно: потребность в рабочих специальностях есть и у государства, и у молодежи. В Астане сегодня 10 государственных профтех-лицеев и колледжей. И 22 частных. Буквально вчера мы обсудили вопрос трудоустройства выпускников лицеев и колледжей. Хорошая картина складывается: они в основном знают, где будут работать.

- Асима Темкеновна, у вас сердце кровью не обливается, когда наших талантливых выпускников "воруют"? В мае, когда они еще ЕНТ не сдали, их уже зачисляют в университеты Америки, России, других стран.

- Не обливается, потому что я знаю, практически все они вернутся на родину, получив хорошее образование. А некоторые даже два, иностранное и казахстанское. Мы ведем свою статистику, и она не вызывает тревоги. А возьмите программу "Болашак"! Новое время открывает перед детьми большие перспективы и реальные возможности получить лучшее европейское образование, которое впоследствии скажется на развитии различных сфер хозяйства нашей страны.

- В каких странах, кстати, обучаются наши выпускники?

- В Америке, России, Китае, Великобритании, Германии, Турции, Малайзии. Почти везде существуют какие­то привлекательные льготные моменты.

- Довольны ли вы результатами частных школ?

- По итогам ЕНТ наши государственные школы были лучше некоторых частных. В адрес учредителей мы направим письма, поставим их в известность о недостаточно высоких показателях знаний учащихся. Пусть думают, как улучшить качество образования. В частных школах созданы хорошие условия для детей, и мы, конечно, ждем от них большего.

Внеурочные вопросы

- Асима Темкеновна, год назад обвалилось здание шестой школы­гимназии. Что вы можете сказать о безопасности остальных школ города?

- Тут же были обследованы 39 школ. В текущем году выделены деньги на капитальный ремонт 20 объектов. Отбирая их, мы учитывали результаты этого обследования. Уже идет замена инженерных сетей, электроснабжения, канализации в некоторых зданиях школ.

- А что же будет все­таки с шестой школой?

- Документация для строительства нового здания уже готова. Сейчас ищем инвесторов.

- Наркотики в школах - это миф или реальность?

- Один выпускник школы сказал мне по поводу наркотиков: "В 1011ом классах разговаривать уже не нужно, потому как к этому времени каждый из нас уже решил для себя: быть с наркотиками или нет. Работать надо с младшеклассниками. В их возрасте все интересно и все хочется попробовать. Действительно ли это так прекрасно, как описывают одни, и действительно ли это так ужасно, как говорят другие". Наши взрослые дети подсказывают нам, с кем надо работать. И мы работаем.

Как живешь, учитель?

- Хочется уточнить, сколько квартир за последние годы получили учителя и сколько еще планируется?

- По госпрограмме за два последних года квартиры получили 430 учителей. Не все сто процентов вселились в квартиры, но это уже не за горами, так или иначе жилье будет построено. Из фонда аренды жилья только в 2008 году получили квартиры и проживают в них 47 учителей. В нынешнем году пока тишина, не могу сказать, сколько нам выделят квартир, но врачам и учителям обещают выделение арендного жилья в первую очередь.

- Атмосферу в школе определяет директор. От его личных качеств очень многое зависит. Один создает творческую, рабочую обстановку, и к нему бегут учителя, другой злобствует, отыгрывает свои амбиции, не считается с коллективом. От такого директора уходят. И вы, как никто другой, владеете информацией о каждой школе. Что вы можете сказать об этой, внутренней атмосфере школьной жизни?

- Согласна с вами, от директора многое зависит. "Учитывая именно человеческий фактор, я задалась целью подготовить резерв будущих директоров. Три года назад была открыта школа молодого директора. В конкурсе участвовали 160 человек, из них мы отобрали 30."Учитывая именно человеческий фактор, я задалась целью подготовить резерв будущих директоров. Три года назад была открыта школа молодого директора. В конкурсе участвовали 160 человек, из них мы отобрали 30. И стали их обучать. Учили целых три года. Первый год - теория, второй - практика у опытных директоров и в управлении, на третьем году они работали над проектом "Строим школу будущего". Буквально две недели назад мы сделали выпуск. Из 30ти осталось девять, которые все испытания прошли на "отлично". Образовался резерв, средний возраст которого - до 32-х лет.

За последние три года мы серьезно укрепили школы учителями и директорами­-мужчинами. Прежде чем решать вопрос о смене директора, я тысячу раз подумаю и предпочту идти более сложным путем, только к совершенству первого руководителя.

Который раз про детский сад

- Что вы можете сказать тем, кто стоит в очереди на место в детском саду? Есть какая-то утешительная информация?

- В столице очень серьезная проблема с дошкольными учреждениями. Что нами предпринимается? Идет реконструкция здания под детский сад в микрорайоне Коктал. Во втором полугодии пройдут конкурсные процедуры строительства семи детских садов. Замечу, что впервые за эти годы будут выделены средства на строительство 20 детских садов из республиканского бюджета. Было начато сооружение четырех детских садов с финансированием из местного бюджета, но в связи с дефицитом бюджетных средств оно временно приостановлено. Я думаю, что в 2010 строительство будет завершено. Ведется пристройка к детскому саду № 9. Мы провели ревизию многих садиков на предмет дополнительного размещения в них детей, учитывая прежде всего санитарно­гигиенические нормы. Три из них могут потесниться, чтобы принять дополнительные группы. То есть дополнительные места появятся, но они проблемы в масштабах города не решат. Кардинально она сдвинется с места только тогда, когда начнется активное строительство детских учреждений. Я говорю так, как оно есть без натяжек и прикрас.

Что нового в новом учебном году

- Какие новые учебные заведения откроются в следующем учебном году?

- Откроется еще две школы в микрорайоне Юго-Восток и в районе городского комплекса "Степной" и будет открыт специализированный профессиональный лицей для детей­сирот. Его построила компания "Казахмыс" и передает нам. В лицее есть общежитие и для учащихся, и для преподавателей, мастерские с современным оборудованием, есть бассейн, огромный спортивный зал. Обучать здесь будут по 11 специальностям. Это огромная помощь детям­сиротам, которые часто теряются в большой жизни. Серьезное событие для города.
Источник: Nur.kz, 19 июл 2009

Айгуль
Гость
Не регистрирован
Уральск
Добавлено: 10 мая 2011 14:19
я очень сегодня расстроенная так как мой сын не прошел 1ый тур в казахскотурецкий лицей.странно что сдавали 24 апр а результат сегд 10 мая.так долго,и зачем, И еще обиднее то, что подтвердились слова людей которые говорили что все места уже оплачены. и что надо давать деньги. я позвонила знакомой чтобы устроить сына мол кому и сколько дать, а мне ответили "поздно уже, поезд уехал надо было до 24 апр".В общем у нас в г Уральске школа не для одаренных детей.обидно что деньги то есть могла и дать но была в иллюзии, что знание воссторжествует.как быть, школы обычные слабые
Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36