Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

На пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.


Данный депутатский запрос вызван обращениями учителей

"Данный депутатский запрос вызван обращениями учителей, руководителей учреждений образования по поводу приказа министра образования и науки Республики Казахстан №353 от 22 июля 2009 г. "О начале 2009-2010 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях Республики Казахстан", приведшего к исчезновению в школах вариативного образовательного пространства и лишившего их возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей.

Современные тенденции общественного развития требуют от людей умения действовать в ситуации неопределенности, постоянно делать выбор, принимать ответственные решения. Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической. Именно поэтому во всех западных системах образования доля инвариантности в образовании уменьшается, а вариативность, напротив, увеличивается.

К сожалению, за последние три года в нашей системе образования сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования, окончательно себя исчерпавшего. Поэтому содержание и структура отечественного общего образования сегодня приобрели традиционную жесткость и единообразие советской школы. Учебные планы конкретных общеобразовательных школ, основанные на Базисном учебном плане 2002 года, выстраиваются, как в прежние времена, в русле просветительской идеи универсальности образования и всестороннего развития личности.

Установлен определенный набор учебных предметов и известная с первого класса образовательная траектория ученика, распорядок дня, единые неизменные школьные требования. Стандарты образования и, соответственно, применяемые для их проверки, контрольно-измерительные материалы охватывают практически все содержание образования и жестко структурируют время его получения.

И как следствие - перенасыщение учебных предметов информацией, построение их как адаптированных и урезанных вузовских курсов, что отнюдь не сделало их научными, утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся.

В своем выступлении на открытии III сессии Парламента Республики Казахстан четвертого созыва Президент страны Н.А. Назарбаев одним из главных направлений, требующих сосредоточения усилий государства и общества на ближайшее десятилетие, определил создание конкурентоспособного человеческого капитала.

Сегодня процесс качественного совершенствования человека имеет четкое материальное воплощение. К человеческим инвестициям такого рода относится, прежде всего, образование. Человек становится капиталом только в том случае, если он станет носителем способностей, мотиваций, знаний, умений и готовности к выполнению конкретных трудовых функций, формирование которых обеспечивается образованием разных направлений, профилей, специальностей, удовлетворяющим потребности и учитывающим возможности обучающегося, т.е. образованием вариативным, образованием по выбору.
Источник: Nur.kz, 10 сен 2009

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36