Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Второклассник потребовал 100 млн тенге от минобразования


Иск направлен в Есильский районный суд Астаны

Именно в такую сумму школьник оценил свои душевные муки и нравственные страдания от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1-2 классов, утвержденного министерством.

“После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник, - пишет в исковом заявлении маленький истец (стиль и орфография оригинала сохранены. - А. А.).

- Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять...

Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов.

Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли”.

Алихан считает издание и распространение безграмотного учебника тиражом 12150 экземпляров угрозой национального масштаба. И, кроме компенсации морального вреда в размере 100 млн. тенге, просит суд обязать Министерство образования публично извиниться перед ним в СМИ.

- Конечно же, иск подписал я - как законный представитель сына, - рассказал Нариман. - Но содержание учебника сильно возмутило меня после того, как сын вместе с друзьями, бурно дискутируя, пытались понять, что там написал автор Сатымбек РЫСПАЕВ.

Кстати, рецензентом этого издевательства над детьми, как указано на форзаце, являлся бывший председатель комитета дорожной полиции МВД РК Умирзак ТУСУМОВ.

Там же написано: учебная программа и учебное пособие по правилам дорожного движения для 1-2 классов утверждены Министерством образования и науки, Министерством здравоохранения и Министерством внутренних дел РК.

Вот я и хочу выяснить с помощью суда, почему гаишники начали писать учебники для детей (причем совершенно бестолковые), и проходила ли книга психологическую и педагогическую экспертизу.

А вот те самые “перлы”, которые едва не расстроили неокрепшую психику школьника Алихана Жуманова и “зацепили” его отца (авторская стилистика и орфография сохранены):

“Расстояние проходимой машиной дороги между началом нажима водителем на тормозную педаль и до остановки транспорта называется тормозным путем”. “Поподание детей под колеса машин зачастую происходят из-за того, что ими не всегда учитываются это обстоятельство” (стр. 10).

“На перекрестках одна машина может двигаться налево, другая - направо, а третья старается делать разворот или двигаться в противоположном направлении” (стр. 14).

“Дорожных знаков много. Вот некоторые из них: “Поземный пешеходный переход”, “Надземный пешеходный переход” (стр. 20).

“Для чего и как на дороги наносятся разметки?”, “Категорически воспрещается детям кататься на улице на самокате” (стр. 21).

“На дорогах, где движется автотранспорт, могут случаться дорожно-транспортные происшествия”, “Виды травм бывают разными - опухоль, ранения, вывихы и переломы костей, ожоги”, “При наезде машины на пешехода человек может упасть, получить сотрясение мозга, потерять сознание”, “К основным видам травм пассажиров, едущих в кабинах или салонах автотранспорта, относятся потеря сознания от ударов, перелом костей, раны и порезы тканей и кож” (стр. 23).
 

“Различают три вида тока крови”, “Сначала нужно удостоверится из какого сосуда вытекает кровь” (стр. 24).

“Если рана видна, то человек сам должен постараться оказать себе первую медицинскую помощь”, “На какие виды делится вытек крови из ран?”, “Интересно кататься на велосипеде” (стр. 25).

“Рабочим местом автотранспорта является проезжая часть дороги”, “На улицах или на больших дорогах днем и ночью непрерывно движутся автотранспортные средства. Среди них встречаются и нарушители правил дорожного движения” (стр. 30).

“Составте краткий рассказ об одном виденном вами дорожно-транспортном происшествии” (стр. 32).

“Водители для остановки машины на любом месте или перекрестке обязан дать сигнал торможения” (стр. 40).

“Регулировщик является контролером дорожной полиции”, “Основное оружие его работы - полосатый жезл и свисток” (стр. 42).

“На такие виды транспорта садятся только на остановках, обычно через заднюю дверь и ведут себя тихо” (стр. 43).

“В узких местах уступайте дорогу людям преклонного возраста”, “Водитель или пассажир стоящей машины, не заметив тебя может открыть дверь и сбить тебя” (стр. 47).

“Приведите примеры из дорожно-транспортных происшествий причинами которых были детские игры на дорогах и улицах” (стр. 48).

“Немало людей получают травмы во время автотранспортных происшествии и авариях. Если одни из них отделываются легкими ранами, ушибами, другие могут получить тяжелые увечья - переломы костей, стать в последствии инвалидами. Особенно опасно бывает, когда пострадавший теряет много крови, что может привести к смерти” (стр. 49).

Источник: Nur.kz, 19 июл 2010

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36