Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Школьные учебные предметы перенасыщены информацией и построены как адаптированные вузовские курсы.
Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК заявила депутат мажилиса парламента РК депутат Раиса Полищук.
"Учебные предметы перенасыщены информацией, построены как адаптированные вузовские курсы, что отнюдь не сделало их научными, налицо утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся. Ситуация тупиковая и недопустимая для нашего образования, не соответствующая современным требованиям к образованию", - заявила депутат.
Кроме того, она сообщила, что у учителей вызвал недоумение приказ министра образования и науки РК №367 от 9 июля 2010 года, которым утверждены и введены в организации образования страны Государственные общеобразовательные стандарты всех ступеней общего среднего образования 2003 - 2010 годов и типовые образовательные учебные программы по общеобразовательным предметам.
"В условиях отсутствия необходимой учебно-материальной базы, учебной литературы и выделяемых часов учебного времени для них остается самой большой загадкой задача введения третьего часа урока физкультуры, курсов религиоведения и основ финансовых знаний, задача практически невыполнимая", - отметила депутат.
Помимо этого, по словам Р. Полищук, "данный Государственный стандарт фактически закрепил исчезновение в общем образовании вариативного образовательного пространства, в результате чего образовательные учреждения лишились возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей".
"Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической", - считает депутат.
В то же время она отмечает, что в нашей системе образования в результате постоянного и непрерывного пересмотра набора курсов дисциплин сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования.
"Полагаем необходимым Ваше вмешательство для принятия срочных мер для поиска объективных, соответствующих инновационной модели развития казахстанской экономики решений развития отечественного образования", - говорится в депутатском запросе.
По информации пресс-службы, под этим запросом подписались также депутаты мажилиса Динар Нукетаева, Олег Дымов, Гульмира Исимбаева, Леонид Питаленко, Бакыт Сыздыкова и Светлана Ферхо.
Источник: Известия Казахстан, 10 сен 2010
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель