Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Вариативного образовательного пространства в школе не останется?
Депутат сената парламента Светлана ДЖАЛМАГАМБЕТОВА:
Гранты для талантливых – с первого класса
- ... Созданные в последнее время "Назарбаев Университет" и интеллектуальные школы – серьезный шаг к организации в стране элитных учебных заведений, смещение акцента с обучения казахстанских детей в зарубежных школах, колледжах и вузах в отечественные...
Сегодня в республике три таких школы, в перспективе их число должно возрасти до 20. Ранее предполагалось обучение в интеллектуальных школах с 7-го класса, и с этого периода в них вводятся государственные гранты.
Сегодня в трех школах обучение началось с 1-го класса... Но возникла проблема с оплатой обучения, в которой наряду с госбюджетом участвуют родители. При этом оплата растет. В нынешнем году обучение в интеллектуальной школе Кокшетау увеличилось до 240 тыс. тенге в год, а в Астане – превысило 300 тыс. Это не по карману родителям талантливых детей из малообеспеченных семей. Просим рассмотреть возможность введения грантов для обучения таких детей с 1-го класса.
*****Из депутатского запроса С. Джалмагамбетовой на имя премьер-министра Казахстана Карима Масимова; газета "Казахстанская правда", 11 сентября 2010г.
Депутат мажилиса парламента Раиса ПОЛИЩУК:
Вариативного образовательного пространства в школе не останется?
- ... Приказом министра образования и науки Республики Казахстан № 367 от 9 июля 2010 года утверждены и введены в организации образования страны Государственные стандарты всех ступеней общего среднего образования на 2003–2010 гг. и типовые образовательные учебные программы по общеобразовательным предметам.
Эти рабочие документы, без которых невозможно организовать педагогический процесс, появились в регионах страны с большим опозданием, фактически за два дня до начала учебного года. Возникла ситуация, вызывающая у практических работников недоумение и множество вопросов. В условиях отсутствия необходимой учебно-материальной базы, учебной литературы и выделяемых часов учебного времени задача введения третьего часа урока физкультуры, курсов религиоведения и основ финансовых знаний видится им практически невыполнимой.
Помимо этого, Государственный стандарт фактически закрепил исчезновение в общем образовании вариативного образовательного пространства, в результате чего образовательные учреждения лишились возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей.
(...) В нашей системе образования в результате непрерывного пересмотра набора курсов дисциплин сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью образовательного пространства. Более того, учебные предметы перенасыщены информацией, построены как адаптированные вузовские курсы, что отнюдь не сделало их научными, налицо утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся.
... Полагаем необходимым ваше вмешательство для принятия срочных мер для поиска объективных, соответствующих инновационной модели развития казахстанской экономики решений развития отечественного образования.
Источник: газета Казахстанская правда, 14 сен 2010
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель