Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Вопросы к качеству учебников впервые появились в начале 2000-х, когда все права на их разработку и издание передали частным издательствам
Глава Минобразования призвал усилить контроль за качеством учебников. Эксперты и педагоги заявляют о готовности создавать необходимые пособия при условии достойной оплаты своего труда.
Необходимо в кратчайшие сроки создать в стране действенную правовую базу для развития учебного книгоиздания, заявил 25 октября министр образования и науки Бакытжан Жумагулов на республиканском совещании в Алматы.
По его мнению, следует усилить требования к разработчикам, авторам, экспертам, издателям и полиграфистам по качеству учебников, но при этом и создать все условия для их полноценной работы. Необходимо также пересмотреть систему материального стимулирования лиц, причастных к созданию учебников, сказал министр.
Это заявление прозвучало на фоне участившихся претензий к отечественной учебной литературе. Казахстанские эксперты согласились с оценкой министра, однако заметили – проблема не нова. Вопросы к качеству учебников впервые появились в начале 2000-х, когда все права на их разработку и издание передали частным издательствам.
До этого заказчиком было Министерство образования, и оно несло ответственность за качество отечественного учебно-издательского продукта.
"Сегодня госзаказ – это только комплексы для 12-летней системы образования. Частные издательства самостоятельно формируют авторские группы. Они не справляются с разработкой, поэтому появилось много некачественных учебников", – рассказывает "&" директор РГКП "Республиканский научно-практический центр "Учебник" Алма Абылкасымова.
По ее мнению, именно авторы несут ответственность за некондиционные учебники. Уровень знаний и мышление детей сейчас меняются быстро, и не все создатели учебных пособий улавливают специфику современных требований.
"В век информатизации надо больше направленной информации подавать детям. Для этого нужно изначально предъявлять соответствующие требования к издателям, разработчикам и авторам.
Школа – это не полигон для экспериментов. Авторам нужно давать четкие учебные программы, чтобы в соответствии с ними они писали учебники. Можно даже не писать учебники заново, а просто довести до ума старые", – считает г-жа Абылкасымова.
Еще одной ответственной стороной в вопросе подготовки школьной литературы специалисты назвали экспертные группы и комиссии. Их обязанность – объективно оценивать качество создаваемых учебников.
"Авторы и экспертные группы должны не просто отработать деньги, выигранные на тендере, а создать действительно качественные учебники. Проблема в том, что учебник создают один-два автора, а экспертная группа и Минобразования получают уже готовый продукт. Здесь обязателен комплексный подход, когда одна голова хорошо, а много – лучше", – говорит "&" мажилисмен Бахыт Сыздыкова.
Кроме того, по ее мнению, к созданию учебников надо привлекать не только теоретиков, но и учителей-практиков, которым предстоит непосредственно работать по этим пособиям.
Что касается заявления министра о необходимости создания условий для полноценной работы лиц, причастных к созданию учебников, то, по словам самих авторов, сегодня такие условия отсутствуют напрочь.
Раньше педагогам, которые писали учебную литературу, полагался творческий отпуск с сохранением зарплаты и достойное вознаграждение от государства. Сейчас, когда госзаказа практически не существует, разработчики лишены стимула создавать учебные пособия.
Кандидат филологических наук, доцент Серикзат Дюсенгазин рассказывает, что по заказу университета писал учебник на казахском языке.
Работал над ним семь лет, по вечерам, совмещая это с преподавательской деятельностью. Учебник выпустили только в 100 экземплярах, хотя книга оказалась востребованной.
Гонорар же ученого, который ему выплатил университет, был равен окладу. "Учебников нет, потому что никто не хочет писать.
Ученые с удовольствием создавали бы учебники и делали бы это тщательнее, если бы государство достойно оплачивало этот труд. Когда для авторов будут созданы благоприятные условия, только тогда можно будет говорить о качестве", – считает г-н Дюсенгазин.
Источник: Бизнес&Власть, 31 окт 2010
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель