Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

По заслугам и зарплата


Павлодарским педагогам предстоит одним из первых в республике апробировать ваучерную систему финансирования образования

Соответствующий пилотный проект будет запущен уже в следующем году в двух городах, Алматы и Астане, и в Павлодарской области.

Сейчас в Министерстве образования занимаются разработкой нормативной и правовой базы программы. А учителя на местах заполняют анкеты для прохождения курсов нового формата. Новый квалификационный уровень предусматривает повышение зарплаты от тридцати до ста процентов.

Будет ли эта надбавка выплачиваться за уже имеющиеся категории или обязательным условием для ее получения является пересдача? Кто будет решать, куда именно отправить учителя подтверждать свою квалификацию – в северную или южную столицу или в региональный институт?

За чей счет будет осуществляться обучение? Сколько оно продлится по времени? И каким образом это все будет организовано? Вопросов по новой системе оплаты труда у педагогов накопилось много. Ответить на них мы попросили заместителя начальника отдела образования города Павлодара Галину Шиндлярскую.

Две разные надбавки

Сразу отметим, доплата за категорию и надбавка за квалификацию — две принципиально разные вещи. Первая финансовая составляющая для учителей не в новинку. Просто до недавнего времени она была всего тридцать-сорок процентов от базового должностного оклада. С нового же учебного года ее довели до ста процентов. И уже в конце месяца учитель высшей категории с 20-летним стажем работы получит на руки 67–68 тысяч тенге. В этот расчет включены только ставка, с первого июля увеличенная на тридцать процентов, и стопроцентная доплата за категорию.

А ведь зачастую педагоги работают не на одну ставку. Кроме этого существуют надбавки за классное руководство, за кабинет, за проверку тетрадей и так далее. В общем, в целом набегает больше 80 тысяч тенге. Тогда как до всех этих повышений учитель с теми же показателями зарабатывал чуть больше пятидесяти тысяч. Это что касается доплаты за категорию, которую педагоги получат в ближайшую свою зарплату. А вот о надбавке за квалификацию разговор особый.

Это абсолютное новшество, основанное на принципах подушевого финансирования и модульно-накопительной организации процесса обучения. Да и сама процедура подтверждения квалификации в корне отличается от той, к которой привыкли казахстанские учителя.

Выбираем сами

– Сегодня преподаватель имеет право повысить свою квалификацию раз в пять лет, – говорит Галина Шиндлярская. – Но он ограничен в выборе учебных заведений, которые осуществляют повышение квалификации.

У педагога два варианта – либо региональный институт повышения квалификации, либо республиканский. При этом, учитывая довольно скромное финансирование по этой статье расходов, большинство преподавателей обучались на местах. В Алматы на месячные курсы выезжали единицы.

Но самое главное отличие традиционной системы повышения квалификации учителей от предлагаемой ваучерно-модульной – это предметная привязанность. То есть учитель математики повышает свои знания исключительно по математике, учитель литературы – только по литературе. Эта практика применялась на протяжении многих десятков лет. Однако сегодня многие специалисты склоняются к тому, чтобы от нее отказаться.

– И в первую очередь потому, – высказывает свое мнение заместитель начальника отдела образования города Павлодара, – что человек должен от «а» до «я» знать тот предмет, который как специальность значится у него в дипломе. Для этого он пять лет учился в институте. Курсы же повышения квалификации должны включать в себя те лекции, которые бы повышали общий кругозор учителя. Это должны быть совершенно новые знания, а не повторение институтской программы.

При разработке ваучерно-модульной системы финансирования это пожелание было учтено. Не случайно курсы повышения квалификации в рамках новшества называют курсами нового формата. Они включают в себя обучение по семи совершенно новым направлениям, или модулям, как их называют специалисты.

Это: критическое мышление, критериальное оценивание учебных достижений учащихся, менеджмент в среднем образовании и обучение на основе компетенций в условиях перехода на 12-летнее обучение, новые педагогические технологии в образовании, использование ICT, e-learning в преподавании, современные технологии работы с одаренными детьми и психолого-педагогические особенности преподавания в конкретных возрастных группах школьников. Учитель может по своему усмотрению выбрать то направление, по которому он хотел бы получить сертификат. То же самое относится и к уровню квалификации.

Заполняя анкету, педагог сразу же указывает, курсы какого уровня он хотел бы пройти. Для сведения, их предусмотрено три: первый (при успешной сдаче итоговых экзаменов) дает право на 100-процентную надбавку к зарплате, второй – на 70-процентную и третий – на 30-процентную. Но и этим право выбора не ограничивается. Слушатель курсов повышения квалификации самостоятельно решает, на базе какого учебного заведения он будет их проходить.

– К 2012 году, – рассказывает Галина Шиндлярская, – в Казахстане будут созданы три базовых комплекса. Это: центры педагогического мастерства (Center of Excellence) при «Назарбаев интеллектуальных школах», АО «Национальный центр повышения квалификации педагогов «Орту» (на базе Республиканского института повышения квалификации и 16 региональных ИПС) и центры повышения квалификации учителей при педвузах. Все курсы во всех центрах предусматривают трехмесячное обучение. При этом слушатели, опять же, сами выбирают, в какое время им удобнее всего вырваться на учебу.

Одна из задач новой системы финансирования повышения квалификации — это переход к шести квалификационным градациям оценки профессионализма учителей, как это принято во многих развитых странах мира. Реформаторы стремятся создать такую систему повышения квалификации, которая бы по своей оргструктуре, содержанию и методологии соответствовала бы мировой практике. Именно поэтому курсы нового формата будут проводить по большому счету иностранные преподаватели. Планируется, что доля отечественных лекторов в структуре преподавания не будет превышать сорока процентов.

За чей счет банкет?

Таковы общие положения новой системы повышения квалификации. Но многих волнует меркантильная сторона дела: во сколько же обойдется учителям получение квалификационного сертификата? Оказалось, что все расходы, связанные с обучением, берет на себя государство.

– Само слово «ваучер» уже подразумевает государственную поддержку, – говорит Галина Шиндлярская. – Вообще, внедрение ваучеров позволит значительно увеличить инвестиции в образование. Правда, какую-то конкретную цифру я назвать не могу. Эти расчеты только проводятся.

Также пока неизвестно, будет ли включать в себя ваучер расходы на проезд к месту прохождения курсов повышения квалификации в случае, если слушатель отдаст предпочтение Алматы или Астане, и проживание в другом городе. Но в управлении образования такую возможность не исключают.
Первыми апробируют новшество учителя Астаны, Алматы и Павлодарской области. На это им отведен весь следующий год.

А уже с 2013 года к ним присоединятся коллеги со всех регионов страны. Внедрение ваучерно-модульной системы финансирования повышения квалификации будет проходить поэтапно. Только в одном Павлодаре сегодня насчитывается более пяти тысяч работников дошкольного и школьного образования. Понятно, что всех их одновременно не смогут отправить на курсы повышения квалификации.

Скорее всего, это будет происходить в порядке очереди. Но по каким критериям учителей собираются ставить в очередность, пока никто не может сказать. Все детали находятся еще в разработке. Но доподлинно известно, что к 2015 году повысят свою квалификацию по принципу ваучерно-модульного финансирования только двадцать процентов педагогов республики. Стопроцентный охват запланирован на 2020 год.

Источник: liter.kz, 24 окт 2011

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36