Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Опять двойка?


Репетиторство – самая распространенная коммерческая услуга в период подготовки к ЕНТ

Жизнь современных родителей и педагогов тесно связана с таким понятием, как репетиторство. Понятно, что первые нанимают «буксир» для того, чтобы репетиторы «залатали» бреши в знаниях их детей, а педагоги практикуют это с удовольствием в целях пополнения собственного бюджета. Репетиторство стало нынче одной из самых распространенных коммерческих услуг. Спрос на репетиторов особенно ощутим в канун Единого национального тестирования.


- В моем детстве родители не нанимали мне в помощь учителей, - говорит 52-летняя А. Ибрагимова. - Считалось, что школьная программа достаточно понятна, да и учителям не всегда хватало времени после уроков, чтобы заниматься с теми, кто не усвоил тему. Задачки по химии и геометрии, которые я затруднялась решать, мне подсчитывал на бухгалтерских счетах мой папа. Итогом совместных мучений в поисках истины становились жирные двойки в дневнике. На всю жизнь у меня осталась к этим предметам стойкая неприязнь.

Сегодня каждый уважающий себя предметник обязательно подрабатывает в каком-либо центре, где репетиторские услуги продаются в частном порядке. Встречаются «звездные» педагоги, в группе у которых обучаются по 10-20 человек. При этом свои услуги они оценивают от 8 до 10 тысяч с каждого. Как бы мы не старались относиться гуманно к репетиторству, ясно, что некоторые преподаватели снижают качество обучения в школах осознанно, и причина тому - побочная репетиторская деятельность. Бывает так, что строгий учитель, у которого неуспевающий ученик не может получить несчастную тройку, став его подопечным, превращается вдруг в отличника. Не будет же педагог выставлять себе «неуд». Чем больше у педагога репетиторских занятий, тем меньше, на мой взгляд, он старается, чтобы ребенок понял какую-то школьную тему на уроке.

Свое мнение по поводу репетиторства высказала и бывший директор СШ № 15 Н. Овдиенко. Она уверена, что репетитор, который помогает «подтягивать» хвосты ученикам из собственного класса, никогда не будет объективен.

- Раньше учитель занимался с отстающими безвозмездно, и практика репетиторства за деньги даже наказывалась, - говорит она. - Сегодня оно стало модным, ничего с этим не поделаешь. Пусть в таком случае педагог ведет репетиторство в другой школе, в чужих классах.

Иного мнения придерживается десятиклассница Е. Махсутова, которая считает, что именно дополнительные занятия на репетиторских курсах помогли ей изменить взгляд на такие предметы, как физика и химия, и даже влюбиться в «сухую» математику. Это оказалось хорошей возможностью помочь себе в усвоении материала по индивидуальной программе, выработке умения и соответствующих навыков.

Всевозможные центры репетиторства – это возможность заработать в сезон, когда в этом есть необходимость. С сентября по май в самых популярных из них собираются десятки учащихся, которые хотели бы улучшить свои знания по отдельным дисциплинам. Стоимость каждого предмета, к примеру, в «Генезисе» обходится в 8 тысяч тенге в месяц. Отдельно приходится доплачивать за книги. Примерно такие же тарифы на курсах по подготовке к ЕНТ в «Зерде».

Мои знакомые выбрали репетиторские курсы «Достык». Не хотелось брать «кота в мешке», поэтому со своей дочерью – будущей выпускницей на первое занятие пришла и мама.

- Курсы, как оказалось, действуют уже несколько лет, - говорит М. Искакова. – До этого я уже бывала в нескольких местах: «каждый кулик хвалит свое болото». Выбор предстоял не из легких, но в «Достыке» понравилось, что все предметы ЕНТ были в комплексе, а преподаватели - совсем молодые ребята из Алматы. Очень добросовестные, креативные, к учебной программе они давали и дополнительную литературу. Цена за обучение в месяц составила 16 тысяч тенге, но я довольна.

Желающие подтянуть английский идут в «Интер-пресс», где обучение обходится примерно в такую же сумму. Рынок дает знать о себе и здесь. Чтобы завлечь к себе большее количество учащихся, к примеру, в центре «Достык» делаются приличные скидки: подготовка по пяти предметам ЕНТ обходится гораздо дешевле, чем по одной - двум дисциплинам. Сколько же в городе таких образовательных центров?

- Не можем сказать, - ответили в департаменте образования. - Они у нас не регистрируются.

Не смогли ответить на этот вопрос и в городском налоговом комитете. Вряд ли официальный запрос поможет получить ответ на вопрос, насколько качественные предоставляются там услуги. Поэтому, выбирая какие-то курсы, мы зачастую ограничиваемся лишь собственной интуицией.

В обучении даже появилось такое выражение, как «теневое образование», которое означает не уклонение от оплаты налогов, а уход от основного образования. Чемпионом по теневому образованию в мире, оказывается, считается Корея, где в год родители отдают за репетиторские услуги около 24 миллиардов долларов.

- Я думаю, нельзя этот вид услуг сбрасывать со счетов, - говорит пенсионер, бывший учитель математики Т. Ахметзянова. – Решение кроется в развитии самого рынка услуг репетиторства, выходе его на новый, более качественный уровень развития. Уж коли мы не можем сегодня обойтись без дополнительных занятий для учащихся, значит, надо этот вопрос совершенствовать законодательно. Как? Могу лишь сказать, что так называемое «теневое образование» напрямую влияет на основное.

Так сложилось, что сегодня и грамотный репетитор отчасти является гарантом успешного поступления ребенка в вуз. А почему не учитель? Хотя и его можно понять. Учитель обязан ученикам с разными способностями объяснить новый материал, он же выполняет и воспитательную функцию, проверяет тетради, занят на общественной работе
и т. д. Значит, надо поднимать вопрос качества государственного образования, социальных и материальных стимулов для педагогов, пропагандировать работу лучших из них и, быть может, даже делать обмен репетиторским опытом. Но самое главное – у самого ребенка должно быть желание учиться, притом хорошо. А каким образом это сделать, решать ему самому.

Источник: газета Панорама Шымкента, 27 мая 2012

Куралай
Гость
Не регистрирован
Астана
Добавлено: 03 апр 2013 03:11
Репетиторство и ходить к репетитору - позор!!! Самому учить надо!!! Теневое образование ни к чему хорошему не приведет!!! Изменять открытое образование надо кардинально!
Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36