Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Август - на исходе и, по традиции, учителя собрались на свое большое августовское совещание. Каждый год педсовет проходит как праздник: бравые отчеты, грандиозные планы.
Август - на исходе и, по традиции, учителя собрались на свое большое августовское совещание. Каждый год педсовет проходит как праздник: бравые отчеты, грандиозные планы. О проблемах - вроде бы говорят, но в общем, через запятую. А как еще о них говорить, если они - перманентны? В общем, педсовет этого года не был исключением, разве что ознаменовался появлением Бырганым Айтимовой, министром образования и науки РК.
Она много говорила о перспективах развития системы образования, а учителя, привыкшие слушать в полуха, читать - по диагонали и между строк, услышали-таки самое главное в тронной речи: у государства есть средства и немалые, которые правительство намерено отдать образованию. Значит, их мечты на улучшение дошкольной подготовки, среднего и высшего образования, не зряшные… Это отрадно. А вот последние "достижения" самих учителей и учеников со слов министра выглядели бледно.
Грустные файлы
Затронув самую больную тему школ - компьютеры, министр озвучила занятные цифры, взятые, увы, не из "веселой" математики. "12 процентов учащихся 7-11 классов никогда не пользовались компьютерами во время занятий. 60 процентов учителей не имеют возможности пользоваться компьютерной техникой при обучении и подготовке к занятиям. Около половины учителей нуждаются в обучении компьютерной грамотности".
При этом подключение школ к сети Интернет выглядит вроде бы неплохо: 73 процента учебных заведений имеют доступ к информационному порталу, и даже 66 процентов сельских школ знают, что такое мировая паутина. Вместе с тем исследование в крупных городах Казахстана (Астане, Алматы, Костанае, Усть-Каменогорске, Уральске, Шымкенте, Караганде, Кызылорде) показало, что 22 процента детей и 67 процентов учителей вообще никогда не пользовались Интернетом.
А в 21 школе, которые имеют к нему доступ, учителя-
предметники об этом даже не знали. Директора школ держали технику за семью печатями, зато в сводках и отчетах компьютеры, а также компьютерная грамотность педагогов проходили на первом месте.
Школы с ориентацией
Нет, нет, это не ошибка и не опечатка. Это всего лишь новая задумка нашей системы образования, которая воплотится, как только состоится переход на 12-летнее образование. Ничего общего с голубым и розовым. Никаких школ для мальчиков и девочек.
Просто в перспективе обучение станет профильным, то есть будет идти по строго заданному направлению. Все школы заранее поделят на естественно-математические, со всеми вытекающими оттуда спецпредметами, углубленным изучением оных и прочим. Помимо математической направленности школы разделят на социально-гуманитарные и технологические. Пока трудно сказать, какие именно храмы знаний подпадут под новую градацию: все подряд, частные или только гимназические?
Предполагается, что определять профиль учебных заведений доверят органам управления образования и руководителям школ. В выборе нужного направления будут учитывать особенности регионов и индивидуальных потребностей учащихся. В перспективе - составят карту профильных школ и детальные планы перехода от обыкновенных - к специализированным. А чтобы этот трудный процесс не откладывать в долгий ящик, Министерство образования и науки РК намерено уже сегодня объявить конкурс на разработку модели лучшей школы с личностно-ориентированной парадигмой. К участию в конкурсе приглашаются педагоги-практики.
Жизнь вне класса
Учителя еще не знают, как они отнесутся к затее, которая родилась на педсовете. Вряд ли им это понравится. Классным руководителям в очередной раз предложили стать мамами и папами заодно, заняться воспитанием детей во внеурочное время.
Все прошлые годы они активно обсуждали свое участие в воспитательном процессе учеников и единогласно решили, что за это ответственное дело должны больше отвечать родители, нежели педагоги. Однако министр образования с высокой трибуны заявила, что школа в ответе за будущее детей, поэтому учителя не должны стоять в стороне в то время, когда 69 процентов детей после школы предоставлены сами себе.
В связи с чем Бырганым Айтимова предложила создать общественный Совет или движение республиканского масштаба, которое могло бы объединить усилия взрослых в воспитании детей. Министр признала, что образование само по себе не формирует гражданина. Все начинается с семьи, но по данным социологических исследований, сегодня 30 процентов родителей испытывают определенные трудности в воспитании своих чад. Работающая мама в сутки уделяет воспитанию ребенка максимум 16 минут, в выходные дни чуть больше - полчаса. "Поэтому, - резюмировала министр, - заниматься с детьми должны школы, учителя".
В частности, педагогической общественности предложено пересмотреть формы работы с родительской общественностью, четко определить их точки взаимодействия. Государство обещало не оставить учителей один на один с решением этой проблемы. Оно будет помогать в виде открытия новых внешкольных организаций, которые по прогнозам министра должны будут увеличиться до 2010 года на 20 процентов.
Учитель - новый сапиенс
Страна сделала правильный выбор, говоря об изменении статуса учителя, министерство решило начать менять его с самого начала, а именно - с поднятия статуса вообще профессии педагога. В этом году дополнительно было выделено пять тысяч государственных образовательных грантов. Хорошее предложение, которое должны были оценить абитуриенты этого года.
Дальше - больше. Ожидается, что изменится курс подготовки учителя в вузе. В настоящее время пересматривается программа обучения педкадров, будут увеличены сроки прохождения практики от шести месяцев до одного года. Учителя-стажеры получат возможность иметь реальный опыт работы в школе, что повысит их профессионализм на момент трудоустройства в учебные заведения.
Завтрашних учителей уже сегодня гордо называют учителями новой формации. Минобраз разработал проект концепции непрерывного педагогического образования нового человека - имеется ввиду, учителя. Ожидается, что документ будет активно обсуждаться, корректироваться, дополняться дельными предложениями.
В этом году будут возрождены курсы повышения квалификации на базе республиканского и областного институтов. Что особенно приятно - все затраты по увеличению знаний у учителей возьмет на себя государственный бюджет. Ранее учителя обязаны были учиться исключительно за свой счет или за счет спонсоров - родителей своих учеников.
Смотри пункт один
Это не может стать притчей во языцех, однако из года в год нашу систему образования бичуют за количество начатых и незаконченных реформ. Говорят, тяга к реформированию у нашей системы в крови и именно это ее слабое место. Между тем, чиновники от образования решили не отходить от "хороших" традиций. Нас ожидает очередная смена законов и подзаконных актов.
Аргументы железные: анализ современного состояния казахстанского законодательства (которое, извиняюсь за напоминание, страна еще не разработала толком), показывает, что его совершенствование не успевает за стремительными преобразованиями в системе образования. Проще говоря, новый закон безнадежно устарел. Поэтому министерство запланировало подготовку совсем свежего законопроекта РК "Об образовании", который должен будет родиться к 2007 году.
Источник: Элина Алькова, "Gazeta.kz", 26 авг 2005
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель