Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия
www.gymnasia8.kz
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на
трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам
познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих
успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.
Накануне начала учебного года в Астане активно обсуждались проблемы прозрачности школьных бюджетов.
Накануне начала учебного года в Астане активно обсуждались проблемы прозрачности школьных бюджетов. Панорама писала о результатах исследования, проведенного группой карагандинских педагогов. Несколькими днями позже в Астане в ходе круглого стола с участием чиновников, директоров школ и представителей НПО Центр анализа образовательной политики (ЦАОП) совместно с экспертным клубом “Стратегическое видение” презентовал промежуточные результаты своего исследования “Прозрачность школьного бюджета: существующая практика и возможные механизмы подотчетности”.
Исследования выявили “некомпетентность администрации школ” и “кризис менеджмента в сфере управления финансами”, а также “отсутствие сознания родителями своей активной роли в образовательном процессе”. Важной причиной последнего, по мнению исследователей, является “отсутствие времени и сравнительная дешевизна затрат семейного бюджета на образование”.
Некомпетентность школьной администрации в управлении финансами произрастает из того, что “исполнением бюджетных планов занимаются не те, кто их разрабатывает” (администрации школ и учреждения образования соответственно), а само планирование “не привязано к какому-либо видимому результату”, что затрудняет контроль целевого и эффективного использования денег, делают вывод авторы исследования.
Кроме того, администрация школы, как правило, помимо управленческих функций выполняет еще и собственно педагогические, таким образом, нагрузка на них “слишком велика”. В связи с этим эксперты проведенного исследования предлагают готовить специальных школьных менеджеров, которые бы владели навыками ведения бухгалтерии (она, как правило, вообще отсутствует в сельских школах); законодательно закрепить методы и механизмы участия общественности в управлении образованием и контроле за расходованием выделяемых средств. Авторы исследования обращают внимание также на необходимость “обеспечить разрыв отрицательной связи между величиной государственных и негосударственных источников формирования школьного бюджета”.
Исследованием “Прозрачность школьного бюджета: существующая практика и возможные механизмы подотчетности” были затронуты 3 региона: Акмолинская, Актюбинская и Карагандинская области. В массовых анкетных опросах, индивидуальных интервью и групповых беседах принимали участие директора, бухгалтеры, завучи, завхозы школ, родители и ученики. По завершении исследования авторы намерены представить рекомендации и предложения в Министерство образования.
Источник: Анна Шатерникова, "Панорама", 02 сен 2005
Говорят о гимназии
Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках
всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики.
Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень
творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
Битуова Тілдаш Рыскулбековна
1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен
быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в
сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят,
которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
Жетписбаев Арман Шарипбаевич
аким города Шымкент
Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять
культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки
учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии
- творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
Комекбаева Балхия Абдыманаповна
начальник Областного Департамента Образования ЮКО
Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании
он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который
по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8
для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
Бекенова Куралай Абдуалиевна
председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация,
объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть
место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных
и успешных учеников!
Баянкулова Лиза Кадыровна
председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих
детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива
и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания.
Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
Шаназаров Муслим Пашаевич
вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель