Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

Кадровый интерес


Одна из болевых точек в реализации программы инновационного развития связана с дефицитом кадров и необходимостью формирования инновационного мышления.

Одна из болевых точек в реализации программы инновационного развития связана с дефицитом кадров и с необходимостью формирования инновационного мышления буквально с младых ногтей. Школы творчества, научно-популярные журналы для молодежи, кружки космического моделирования, в недалеком прошлом подвергнутые осмеянию как кондовые атрибуты советской эпохи, на самом деле, уверены ученые, выполняли важную просветительскую функцию - готовили молодых людей к сознательному выбору специальности, формировали научный подход к постижению будущей профессии.

Многие из тех, кто не сегодня-завтра готовится покинуть школьные стены, не имеет представления о многообразии специальностей, связанных, скажем, с космической деятельностью или сферой связи, и скорее всего, сделают выбор в пользу более “раскрученных” профессий. Впрочем, в последние годы технические специальности постепенно выходят из небытия. Как свидетельствуют итоги нынешнего лета, на отдельные специальности технического профиля конкурс был выше, чем на гуманитарные, и нередко борьба за право быть зачисленными на факультет технических вузов разворачивалась между абитуриентами, набравшими по итогам ЕНТ не меньше 100 баллов.

Половину из 5000 грантов, выделенных на технические специальности, получил Казахский национальный технический университет им. Сатпаева, по-прежнему имеющий репутацию флагмана по подготовке специалистов-технарей. Остальные гранты распределены между техническими университетами Караганды и Восточного Казахстана. По данным Ассоциации вузов РК, наиболее популярны среди абитуриентов специальности, связанные с нефтяным производством (соответственно высок конкурс в Казахстанско-Британском техническом университете), отраслями связи и транспорта; до 5-6 человек на место вырос конкурс на специальности аграрного профиля. Порядка 60-70% мест из 3000 предполагается выделить на технические специальности в рамках государственной программы “Болашак”. Однако, подчеркивают специалисты, кадровый вопрос не исчерпывается коллизиями университетского образования.

Немаловажный аспект данной проблемы связан с необходимостью подготовки квалифицированных инновационных рабочих, ориентирующихся в современных технологиях, левшей, которые могли бы воплотить в реальность идеи ученых, однако система профессионального обучения сегодня также переживает не лучшие времена. Представители Ассоциации вузов РК указывают на колоссальный разрыв между уровнем теоретической и практической подготовки, полученной в университетских аудиториях, и реалиями современного производства.

В тех же США и Канаде порядка 20-30% выпускников ежегодно создают новые рабочие места, то есть, выйдя из стен университета, озвучивают свежие идеи и начинают работу над созданием инновационного продукта. В Северной Каролине, например, действует своего рода подобие знаменитой Силиконовой долины, созданное вчерашними выпускниками университетов. По мнению специалистов, материальная база отечественных технических вузов давно устарела физически и морально, то же можно сказать о 80% учебников, по которым осуществляется подготовка молодых специалистов.

В отличие от американских сверстников, казахстанские студенты не имеют представления о технологиях, которые действуют на предприятиях уже сегодня. В свою очередь, серьезные предприятия не заинтересованы в пополнении штата “дипломированными специалистами”, которых предстоит учить заново, не рискуют доверять им работу с серьезной дорогостоящей техникой. По этой причине действующие на территории республики промышленные структуры, созданные с участием иностранных инвесторов, порой принимают в штат одного-двух выпускников из более чем двух сотен, направляемых вузами.

Вместе с тем многие выезжающие за рубеж молодые специалисты демонстрируют недюжинный потенциал, следовательно, считают представители Ассоциации вузов РК, суть проблемы коренится не в том, что студент измельчал, но в моральном старении дисциплин, преподаваемых в университетских аудиториях, в дефиците педагогических кадров, способных выпестовать востребованных в условиях динамично меняющегося рынка специалистов. В связи с этим, полагают участники рынка инновационной деятельности, наряду с увеличением грантовой поддержки высшего образования необходимо выделять ресурсы на приобретение современной литературы и учебного оборудования, на организацию зарубежных стажировок как для студентов, так и для преподавателей.
Источник: Анна Шатерникова, "Панорама", 02 сен 2005

Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36