Специализированная гимназия №8 с обучением на трех языках им.М.Х.Дулати
М.Х.Дулати атындағы үш тілде оқытатын мамандандырылған №8 гимназия

Регистрация
    
Сайт школы

На главную
Контакты
Карта сайта
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на веб-сайт гимназии №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках - старейшего и наиболее престижного учебного заведения города Шымкента! Мы предлагаем Вам познакомиться с руководством, историей и структурой школы, узнать о последних новостях и творческих успехах наших учеников, найти однокласскников и многое другое.

Кратко о главном
Стипендия Болашак

III место на конкурсе Award.kz 2006

В Казахстане предложили отказаться от обязательного образования


Родители многих казахстанских детей предпочитают школам домашнее обучение. Поддержку им высказали депутаты, сообщает Седьмой канал.

В Казахстане предложили отказаться от обязательного образования

Депутат Азат Перуашев выступает за альтернативное обучение. По его мнению, это довольно развитая международная практика, которую зачастую можно встретить в Соединенных Штатах. Но при этом, по словам парламентария, родители должны иметь педагогические навыки.

"На начальном этапе элементарные вещи, элементарные математические исчисления, знания языка, знания природы, конечно, родители в состоянии преподавать, если у них есть для этого соответствующие условия. Я в целом поддерживаю возможность появления и развития альтернативных форм обучения. Другое дело, что государство обязано сохранять контроль за качеством такого обучения", - заявил Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК ДПК "Ак жол".

Некоторые родители, которых не устраивает школьная система, стали объединяться в группы. Они уверены: для того, чтобы решать задачки, освоить теоремы, и изучать историю - необязательно по нескольку часов сидеть за партой и получать оценки.

7-летняя Эрика уже освоила программу 3-го класса. Она свободно читает, склоняет слова по падежам и умножает двузначные числа. В школу девочка пока еще не ходит, всему этому ее научила мама.

"Вот какой смысл идти ребенку учить 2+2, если она уже двузначные умножает, какой смысл ребенку учить алфавит и учиться читать, если она читает 180 слов в минуту", - говорит Айжан Куандык, мать Эрики.

Таким же образом обучается и старший сын алматинки. Женщина уже серьезно подумывает отказаться от классической формы образования. Мнение Айжан разделяет психолог Мила Леванович. По её словам, чтобы освоить всю учебную программу необязательно проводить в школьных стенах 11 лет. Ребенку, говорит, вполне достаточно и пяти.
 

"Школьное образование вредит по нескольким аспектам. Первое - это здоровье. То, что дети очень много проводят времени за партой, идет искривление позвоночника, идет болезнь желудка, портятся глаза, ну а дальше уже нервные заболевания. Сама вся атмосфера школы - она агрессивная, понимаете. Детей унижают, ругают, оскорбляют, это обычная практика в школе", - считает психолог Мила Леванович.

По закону детей от 6 лет родители обязаны отдавать в общеобразовательное учреждение. Так называемое домашнее или семейное положено лишь больным детям и детям-инвалидам. Отдельные педагоги, к слову, эту инициативу поддерживают. Но все же надлежащий контроль за самостоятельным получением знаний, говорят, необходим.

"Есть такая проблема и опасность того, что некоторые семьи из радикальных религиозных направлений постараются оградить своего ребенка от воздействия светской школы. Это тоже очень опасно", - говорит Ирина Смирнова, председатель алматинского филиала РОО учителей и преподавателей "Ар-намыс".

Инициативные родители, которых не устраивает государственная школьная система, уже объединяются в группу. Пока только в социальной сети. Они намерены добиваться права на самостоятельное обучение детей на законодательном уровне. На волнующие многих родителей и даже школьников вопросы, мы попросили ответить представителя Министерства образования и науки.

"По альтернативной форме образования. В Казахстане существуют такие формы образования. Это, как и государственные, так и частные формы образования. Кроме частных организаций образования, у нас существует сеть интеллектуальных школ для одаренных детей, школ казахско-турецких лицеев и других форм. Наряду с такой сетью школ у нас существуют формы экстернатного обучения, формы вечернего заочного обучения детей", - рассказала Ардак Садыкова, руководитель управления Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК.

По итогам 2014 года по обучению на дому в Казахстане получали образование свыше 7000 детей. В соответствии с государственной программой развития образования 2011-2013 годы для данной категории детей было приобретено специальное оборудование. Для того, чтобы эти дети были обеспечены дистанционной формой обучения. Данная категория детей прикреплена к школе. И педагоги этой школы проводят занятия по индивидуальным учебным программам.

Источник: Тенгри ньюс, 15 янв 2015

света
Гость
Не регистрирован
Костанай
Добавлено: 10 мар 2015 22:25
вы что офигели какое вам домашнее образование лучше наведите порядок в школах нашли на чем экономить
света
Гость
Не регистрирован
Костанай
Добавлено: 10 мар 2015 22:32
не скрою мы с мужем подумывали о домашнем образовании но теперь я думаю как раньше школа должна как и детский садик прививать навыки камуникабельности научить жить в обществе у нас двое одаренных детей у одного ребенка куча грамот у второго не меньше слава богу нам папалась учительница от бога ЛЯХОВА ЗИНАИДА ДМИТРИЕВНА низкий ей поклон и долгих лет жизни мы с мужем за школу двумя руками но повторюсь наведите порядок в школах и все будет хорошо
Говорят о гимназии
  • Гимназия №8 получила статус Специализированной гимназии для одаренных детей с обучением на трех языках всего три года назад, но она очень органично и быстро заняла место среди лучших школ республики. Я думаю, это произошло благодаря тому, что в гимназии работает замечательный коллектив, очень творческий и энергичный, который способен решать любые проблемы и который может вести за собой талантливую молодежь.
    Битуова Тілдаш Рыскулбековна
    1-й директор Республиканского научно-практического центра для одаренных детей "Дарын", г.Астана
  • Сегодняшнее время - время знаний и новых технологий, время, когда каждый должен показать себя, должен быть конкурентоспособным. Думаю, что наша гимназия, себя в этом плане вполне оправдала. Гимназия входит в сотню лучших школ Республики Казахстан, за этим стоит огромный учительский труд, старание ребят, которые в этой школе учатся. Коллективу учителей желаю самых лучших благ на земле!
    Жетписбаев Арман Шарипбаевич
    аким города Шымкент
  • Одной из традиций гимназии №8 является стремление быть всегда впереди, она первой в области стала внедрять культурную программу Президента РК Н.Назарбаева «Триединство языков». В арсенале учителей гимназии-разработки учебников, методических пособий; педагогами активно внедряются IТ-технологии. Большинство учителей гимназии - творческие, одаренные люди. Успехов и новых достижений тебе, Гимназия!
    Комекбаева Балхия Абдыманаповна
    начальник Областного Департамента Образования ЮКО
  • Мой сын - счастливый человек. У него в детстве было все самое-самое! Первые главные шаги в образовании он делал в лучшей школе области-гимназии №8. Первые настоящие друзья появились у него в классе, который по-настоящему смогла сплотить и сделать командой его первая учительница Ольга Владимировна Полянская. Гимназия №8 для ее выпускников - это альма-матер, храм человеческого добра и светоч науки!
    Бекенова Куралай Абдуалиевна
    председатель Ассоциации деловых женщин Казахстана в ЮКО
  • Детская Ассамблея народа Казахстана в гимназии № 8 - это живая, активная и очень творческая организация, объединяющая ребят более 20 национальностей. Гимназия №8 - это их общий, очень добрый и теплый дом, где есть место для каждого. Я рада, что в гимназии учились мои дети, а теперь учатся внуки. Желаю нашей гимназии благодарных и успешных учеников!
    Баянкулова Лиза Кадыровна
    председатель межэтнического культурного центра «Ынтымак» ЮКО
  • О гимназии я всегда говорю - моя гимназия. На протяжении многих лет она была, по сути, вторым домом для моих детей, в этом году здесь заканчивает учебу мой третий ребенок. Высокий профессионализм педагогического коллектива и хорошая материально техническая база гимназии позволяют нашим детям получить глубокие и прочные знания. Желаю родной гимназии процветания, продолжения славных традиций!
    Шаназаров Муслим Пашаевич
    вице-президент Ассоциации любителей бокса ЮКО, родитель


Школьное видео



Галерея фотографий
40 фото, 92
21 фото, 578


Нормативно-правовая база
Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года №319-III
Тип документа: Законы и кодексы РК
Дата и номер: 27 июл 2007 / 319
Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый) Правила аттестации педагогических работников от 22 января 2010 года № 16 (новый)
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 22 янв 2010 / 16
Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573 Правила отбора претендентов для присуждения международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» от 11 июня 2008 года №573
Тип документа: Постановление Правительства РК
Дата и номер: 11 июн 2008 / 573
© 2010 Компания "М-Дизайн"
По всем техническим вопросам обращаться к администрации сайта Gymnasia8.kz
E-Mail:  Приемная школы: 8 (7252) 53-65-36